Премьер заложил новую ГЭС

27.08.2010, 19:06

Видео программы «Сегодня»

Из Хабаровска по только что сданной трассе М58 в путь отправилась колонна во главе с желтой «Ладой Калиной», за руль которой сел Владимир Путин.

Сегодня из Хабаровска по только что сданной трассе М58 в путь отправилась колонна во главе с желтой «Ладой Калиной», за руль которой сел Владимир Путин. Он решил самостоятельно оценить качество новой дороги, строящейся более 30 лет и бывшей самым опасным участком автомагистрали Москва — Владивосток.

К вечеру колонне удалось преодолеть несколько сотен километров, доехав до Бурейской ГЭС, вторую ступень которой начали строить сегодня.

Корреспондент НТВ Сергей Холошевский следит за поездкой.

Ярко-желтая «Лада Калина», спортивный вариант, новый обвес, литые диски, сиденье с боковой поддержкой, кондиционер и конечно же система навигации ГЛОНАСС. Представители «АвтоВАЗа» привезли в Хабаровск на тест премьер-министру сразу две такие надежные машины. Вторая на тот случай, если сломается первая.

Кроме прохладительных напитков, которые находятся в багажнике в специальном холодильнике, Владимир Путин захватил с собой в дорогу несколько дисков. Это «Золотое кольцо», диск «Битлз» (The Beatles), Поль Мориа, «Машина времени», «Чайф» и Григорий Лепс.

Перед тем как сесть в машину, Владимир Путин заметил, что претензий к цвету авто у него нет.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Я вчера только вечером его увидел. Пускай будет такой — достаточно яркий, на дороге заметный. Красивый очень, но такой молодежный, я считаю, цвет».

Железную дорогу на Дальний Восток проложили в начале прошлого века перед войной с Японией. БАМ построили, когда были проблемы с Китаем. И вот теперь, по словам Путина, впервые за многовековую историю такого огромного государства, как Россия, к тому же без всякой войны, Восток и Запад соединены автомобильной дорогой. Это знаковое событие для страны, где с дорогами всегда было, мягко говоря, не очень. Вместо направлений здесь появился асфальт.

Игорь Левитин: «Это новый участок».
Владимир Путин: «Да, это видно. Но, знаете, в начале трассы — это, конечно…».
Игорь Левитин: «Это 95-й год».
Владимир Путин: «95-й год, сразу видно, что 95-й год. Это, конечно, хорошая проселочная дорога. И, по сути, там нужно строить новую».

Председатель Правительства в качестве водителя спорткара игривого цвета смотрелся необычно. Владимир Путин заехал сначала на заправку, а потом пообщался со строителями Бурейской ГЭС и их женами. Оказывается, уже второе поколение строителей ютятся в ветхих бараках. Воспользовавшись случаем, женщины получили обещание премьера решить их жилищную проблему, а заодно пожаловались на высокие цены на хлеб.

Женщина: «Сейчас у нас хлеб уже 18 рублей за буханку стоит. Это вот как?»
Владимир Путин: «Значит, это не вызвано объективными обстоятельствами, зерно в стране есть. И то, что посредники и в розничном звене начинают накручивать цены, они просто хотят на этом заработать, на слухах. Это спекулятивный рост. Нужно, чтобы региональное отделение Антимонопольной службы этим занялось как следует».

Дальше желтая «Калина» съехала с трассы и вслед за бетономешалкой направилась в сторону реки Бурея на церемонию закладки первого кубометра бетона в основание Нижне-Бурейской ГЭС. Тут-то Владимиру Путину пришлось в очередной раз распрощаться с наручными часами — отдать дань традиции.

И уже построенная Бурейская ГЭС, и только что заложенная Нижне-Бурейская ГЭС, по словам специалистов, идеальны с точки зрения экологии и эффективности получения электроэнергии. Дело в том, что река Бурея — это приток Амура — протекает здесь по своеобразному природному каньону, и в случае ее перекрытия площадь разлива воды будет минимальной. Это значит, что и ущерб природе тоже будет минимальным.

Строительство Нижне-Бурейской ГЭС, рассчитанное до 2016 года, по словам премьера, даст новый импульс развитию региона, обеспечит электроэнергией предприятия и завершит формирование Бурейского энергетического гидроузла. И, что тоже очень важно, создаст новые рабочие места.

Читайте также