Все новинки автопрома в российской столице

25.08.2010, 19:20

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

Достижения мировых автопроизводителей можно увидеть в столице, где открылся Московский международный автосалон.

Достижения мировых автопроизводителей можно увидеть в столице, где открылся Московский международный автосалон. Главная отечественная премьера — новый универсал от «АвтоВАЗа». Зарубежные же компании, несмотря на мировые тенденции к экологичности и экономии, не смогли не привезти в Россию мощнейшие внедорожники и бронированные лимузины.

Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев оценил новинки.

Московский автосалон по размаху и популярности все больше приближается к знаменитым автомобильным выставкам в Женеве, Париже, Франкфурте, Детройте. Устроители говорят об общей выставочной площади, равной восьми футбольным полям, где нашли место 600 автомобилей из 12 стран мира.

Есть тут и своя экзотика в виде автомобилей из Ирана. Есть намерение продавать их в России. Начальная цена от 200 тысяч рублей. Но на иранском стенде пусто и серо. В день прессы на автосалоне журналисты устремляются на те стенды, где автомобили на порядок лучше, где позируют красивые девушки, где проходят громкие мировые и европейские автомобильные премьеры.

Первыми сдернули защитные покрывала американцы. Компания «Форд» (Ford), лучше других закрепившаяся на нашем рынке, представляет новый седан «Форд Мондео» (Ford Mondeo). Это мировая премьера, а европейская — новая модель особенно популярного у нас «Форда Фокуса» (Ford Focus).

На «Форде», как заявили его руководители, гордятся, что абсолютное большинство продаваемых в России автомобилей, изготавливают в Санкт-Петербурге. Новые «Мондео» и «Фокус» исключением не станут.

Французы из компании «Рено» (Renault) в свою очередь борются за предпочтения российских покупателей. Впервые демонстрируется новый флагман модельного ряда компании, седан бизнес-класса «Рено Латитьюд» (Renault Latitude). Уже этой осенью машина, предназначенная для 50 стран, поступит в продажу и в России.

«Рено», как мы знаем, теперь совладелец завода в Тольятти. На вставке представлен первый реальный продукт альянса «АвтоВАЗа» и «Рено-Ниссан» (Renault-Nissan) — модель R90. Это прототип, производство начнется в 2012 году.

Ожидали, что здесь покажут новую модель «Гранта», которая должна заменить «Калину», но не показали, видимо не успели. И со слезами умиления смотришь на выставленную «Ниву», на которой приходилось ездить в далекой молодости 35 лет назад. Это дешево и патриотично.

Кстати, есть еще новый «Патриот-спорт». Он словно танк, то есть грязи не боится, но ноги как-то сами несут тебя в другое автомобильное измерение, а именно на немецкие стенды.

Россияне даже раньше немцев могут полюбоваться новым и самым быстрым «Порше» (Porsche) всех времен — 911 GT2. Разгон до 100 километров за 3,7 десятых секунды, предельная скорость 329 километров в час. Автомобиль-мечта стоит в Германии 190 тысяч евро.

Однако ездить на таком «Порше» по нашим дорогам форменное святотатство. Лучше уж купить тому, кто может себе позволить, внедорожник «Порше Кайен» (Porsche Cayenne) нового поколения с турбодвигателем.

А вот впервые в мире показывается обновленное купе «Мерседес» (Mercedes) CL-класса. Как и «Порше», это автомобиль для избранных и для ровной трассы. Тогда обращаем внимание еще на одну мировую премьеру от «Тойоты» (Toyota) — второе поколение внедорожника «Тойота Хайлендер» (Toyota Highlander). Японцы знают, что ценят россияне и расширяют свой ассортимент внедорожников для России.

Неплохо знают наши внутренние проблемы и англичане. «Ягуар» (Jaguar) устраивает свою мировую премьеру бронированного ХJ-Sentinel c выдающимся уровнем защиты от ударной волны мощностью 15 килограммов в тротиловом эквиваленте. Политики и предприниматели денег на такие вещи у нас не жалеют.

Автосалон — это не только автомобили, но и многочисленные аксессуары для них, в том числе различные украшения. Как тут не вспомнить анекдот: встречаются двое русских и один говорит: слушай, такую машину себе купил на заказ , «Бентли» (Bentley) называется, колеса платиновые, корпус золотой, руль бриллиантами инкрустирован, панель изумрудная. Второй отвечает: «Класс, но, наверное, и скорость соответствующая?» А первый говорит: ты знаешь, я на нем не езжу, бензина жрет много, собака.

Справедливости ради надо сказать, что современные «Бентли» не столь прожорливы. Флагман компании новый Mulsanne потребляет на 100 километров всего 20 литров бензина, а мощность у него 505 лошадиных сил.

Мне же особенно понравился вот этот автомобильчик от «Мицубиси» (Mitsubishi). Первый и пока единственный электрический автомобиль в мире, гордость компании. Выброс вредных веществ в атмосферу — ноль. Но у нас, к сожалению, в почете другие автомобильные характеристики, далеко не экологичные.

Читайте также