97 автомобильных премьер

25.08.2010, 13:09

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

Московский международный автосалон открывает двери для прессы — на выставку аккредитованы 1300 журналистов со всего мира.

Московский международный автосалон открывает двери для прессы — на выставку аккредитованы 1300 журналистов со всего мира. Новинки представляют не только отечественные производители, но и зарубежные. В общей сложности будет 97 премьер. Некоторые из них оценил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

Московский автосалон котируется в мире по категории «А», так что формально он стоит в одном ряду с такими знаменитыми автомобильными выставками. В отличие от российских автомобилестроителей, российские автодилеры вполне конкурентоспособны и демонстрируют сейчас, когда кризис уходит в прошлое, завидные объемы продаж.

Неудивительно, что западные компании прислали на этот раз в Москву множество своих новинок, одних только мировых премьер восемь, еще семь европейских. Обычные посетители получат доступ на Московский автосалон только послезавтра, а сегодняшний полностью отдан на откуп прессе.

Начнем со стенда «Порше» (Porsche), где россияне даже раньше немцев могут полюбоваться новым самым быстрым «Порше» всех времен. Разгон этой машины до ста километров за 3,7 секунды, предельная скорость 329 километров в час. Автомобиль-мечта стоит в Германии 190 тысяч евро.

Однако ездить на таком авто по нашим дорогам с рытвинами и колдобинами — форменное святотатство, лучше уж тому, кто может себе это позволить, купить другой автомобиль от «Порше», новое поколение «Порше Кайен» с турбодвигателем.

Американская компания «Форд» (Ford), лучше других закрепившаяся на нашем рынке, привезла в Москву новый седан «Форд Мондео» (Ford Mondeo), это мировая премьера, европейская новая модель популярного у нас «Форда Фокуса» (Ford Focus). Эти модели непременно вызовут интерес российской публики. Кстати, 90 процентов всех «Фордов», продаваемых в России, производятся в Санкт-Петербурге.

Французы из «Рено» (Renault) в свою очередь борются за предпочтение российских покупателей. У них на стенде впервые демонстрируется новый флагман модельного ряда компании — седан бизнес-класса «Рено Латитьюд» (Renault Latitude). Уже этой осенью машина, предназначенная для 50 стран, поступит в продажу и в России.

«Рено» теперь, как мы знаем, совладелец завода в Тольятти. И вот, можно сказать, первый реальный продукт альянса «АвтоВАЗа» и «Рено» — модель Р90, это прототип, а производство машины должно начаться в 2012-м году. Были ожидания, что на автосалоне будет показана модель «Гранта», которая призвана заменить «Калину», но не показали, видимо, не готовы, и приходится со слезами умиления глядеть на выставленную здесь «Ниву», на которой приходилось ездить еще в далекой молодости 35 лет назад.

Все это дешево и патриотично, а есть еще новый «Патриот- спорт», он словно танк, то есть грязи не боится, но ноги как-то сами несут тебя в другое автомобильное измерение, на стенд «Майбаха» (Maybach) и «Мерседеса» (Mercedes).

Здесь впервые в мире демонстрируется обновленное купе «Мерседес» CL-класса. Как и «Порше», этот автомобиль не для всех, а для избранных, для ровной трассы. Достойный альтернативы применительно к России — внедорожник R-класса, но пока оба автомобиля спрятаны вот за черным ограждением, а цифры показывают, сколько времени остается до торжественного момента.

«Мерседесы» стоят дорого, в обслуживании недешевы, поэтому обращаем внимание на мировую премьеры от «Тойоты» (Toyota). Второе поколение внедорожника «Тойота Хайлендер» (Toyota Highlander). Японцы знают, что особенно ценят россияне, потому и расширяют свой ассортимент внедорожников для России.

«Ягуар» (Jaguar) устраивает свою мировую премьеру бронированного «Ягуара» XJ Sentinel с выдающимся уровнем защиты от ударной волны мощностью 15 килограммов в тротилововом эквиваленте. Политики и предприниматели в России денег на такие вещи не жалеют.

Автосалон — это не только автомобили, но и многочисленные аксессуары для них, в том числе различные украшения, золото, бриллианты, ценнейшие сорта дерева и кожи. Как тут не вспомнить анекдот: встречаются двое русских и один говорит: слушай, такую машину себе купил на заказ , «Бентли» (Bentley) называется, колеса платиновые, корпус золотой, руль бриллиантами инкрустирован, панель изумрудная. Второй отвечает: «Класс, но, наверное, и скорость соответствующая?» А первый говорит: ты знаешь, я на нем не езжу, бензина жрет много, собака.

Справедливости ради нужно сказать, что современные «Бентли» не такие уж прожорливые. Новый Mulsanne от «Бентли» — флагман компании «Бентли» потребляет всего 20 литров бензина на сто километров, а его мощность составляет 505 лошадиных сил. Появится машина в продаже в России уже нынешней осенью и стоит какие-то жалкие 450 тысяч евро.

На выставке очень много гибридных автомобилей — сочетание обычного мотора и электродвигателя. Это позволяет экономить топливо, но и все более экономичными становятся сами двигатели.

Мне же особенно понравился вот этот автомобильчик от компании «Мицубиси» (Mitsubishi. Это первый и пока единственный серийный электрический автомобиль в мире. Выброс вредных веществ в атмосферу ноль. Вот это здорово, но не по-нашему. У нас, к сожалению, в почете другие автомобильные характеристики, весьма далекие от экологии.

Читайте также