На Северный морской путь вышел танкер «Балтика». Это самое большое судно, которое когда-либо появлялось в этих широтах. Оно везет газоконденсат из России в Китай.
На Северный морской путь вышел танкер «Балтика». Это самое большое судно, которое
С борта «Балтики» передает корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Арктические воды еще никогда не видели такого гигантского танкера. Он вышел из Мурманска, но вместо привычного южного маршрута через Суэцкий канал впервые пошел по Северному морскому пути через Баренцево море, Карское, море Лаптевых и Чукотское и дальше в Азию, а именно в Китай.
Александр Никифоров, капитан танкера «Балтика»: «Никогда еще суда такого размера Северным морским путем транзитное плавание не осуществляли».
Северный путь, получается, почти в два раза короче Южного. Но для танкера «Балтика» во много сложнее.
Николай Чехиркин, второй помощник капитана танкера «Балтика»: «Вот пролив Санникова. Там уже будет маршрут меняться в зависимости от ледовой обстановки».
В Карском море перед танкером встают два ледокола: «Таймыр» и «Россия». Старший механик через небольшое окошко показывает нам атомное сердце России. Его мощи достаточно, чтобы пройти даже через самый сложный лед.
Владимир Кондратьев, старший механик атомного ледокола «Россия»: «Мощность на винтах 75 тысяч лошадиных сил».
В этих широтах большую часть времени навигация возможна только в сопровождении ледоколов.
Борис Абакалов, главный
Ледоколы понадобились уже в море Лаптевых. Сперва на горизонте появились ледяные торосы, потом лед стал совсем плотным, и завершил полярный пейзаж белый медведь.
Когда стоишь на корме, лучше всего понимаешь, в чем смысл ледовой проводки. Два ледокола «Россия» и «Таймыр» идут с небольшим смещением относительно друг друга и оставляют колею для более широкого танкера «Балтика». И это в августе месяце. О том, что здесь, в море Лаптевых, без такой поддержки сейчас непросто, можно судить хотя бы по тому, что к нашему каравану присоседились два судна сухогруз и небольшое рыболовецкое и идут вместе с нами.
Этот поход открывает новые перспективы в использовании Северного морского пути. Сейчас по нему перевозят около 2 миллионов тонн грузов в год, а могли бы 30.
Игорь Панков, заместитель директора судоходной компании: «Наше правительство отлично понимает перспективы Северного морского пути как транзитного коридора и ставит задачу продолжать его дальнейшее развитие».
На борту танкера «Балтика» более 70 тысяч тонн газоконденсата, необходимого для нефтехимической промышленности. Его добыли на Ямале. И подобные крупные поставки сырья по кратчайшему пути на растущий азиатский рынок могли бы ускорить освоение северных месторождений.
Леонид Михельсон, председатель правления ОАО «Новатэк»: «Начнется развитие полуострова Ямал. Там у нас есть предприятия, владеющие
Пройдя половину Северного морского пути, караван остановился, чтобы почтить моряков, погибших в этих водах, но ценой своих жизней сделавших этот маршрут пригодным для мореплавания. Ледоколы проводят танкер «Балтика» до Чукотского моря. Дальше он пойдет по водам Тихого океана самостоятельно.
Читайте также
- «Балтика» открыла Северный морской путь
- Путин: Запад боится конкуренции и вводит санкции против России
- Глава Дагестана раскритиковал «самовольщиков» за врезы в газовые сети
- Reuters: Трамп готовит масштабный энергетический план
- Европейцев предупредили о новом энергетическом кризисе
- Глава ЕК намерена обсудить с Трампом закупку СПГ из США взамен российского газа