Джойстики отправляются на свалку

21.08.2010, 10:11

Видео программы «Сегодня»

Настоящая революция на главной мировой выставке компьютерных игр в Кёльне.

Настоящая революция на главной мировой выставке компьютерных игр в Кёльне. Джойстики, кнопки и прочие пульты управления отправляются на свалку истории. Теперь главный манипулятор — тело. Размахивая руками, пригибаясь и приседая, человек может изменять виртуальную реальность. Корреспондент НТВ Сергей Малоземов опробовал технологию на себе.

Парню Ронни — 37 лет, он работает продавцом в магазине, а еще он — давний фанат легендарной ролевой игру World of Warcraft. Ронни нравится представлять себя то воином, то магом, то разбойником, он готов часами стоять среди таких же странноватых субъектов в очереди на просмотр новой версии любимой игры.

Ронни Ванно: «Когда у тебя две жизни — одна настоящая, другая в игре — это, конечно, отнимает кучу времени. Я себе такого позволить не могу, но некоторые, я знаю, играют с утра до вечера, не переставая».

Но самые большие толпы на стендах «Сони» (Sony) и «Майкрософт» (Microsoft). Непримиримые конкуренты одновременно выбрасывают на рынок два похожих устройства, которые должны перевернуть игровой мир. Первый миф от «Сони» — жезл со светящимся набалдашником. Внутри датчик движения, плюс камера, следящая за игроком. Очень забавно. Играешь, словно живешь.

Франк Дитц, представитель компании-разработчика: «Мне не нужно, как раньше, помнить, какая кнопка что значит. Стрелочка вправо, стрелочка влево — все это в прошлом. Смотрите, я просто бью по мячу с правой или с левой стороны, и приставка это понимает».

Игроки оценили и на открытии увлеченного резались в теннис, махая рукой с воображаемой ракеткой и представляя себя Роджером Федерером. Другие сражались на мячах, тоже виртуальных. Но энергию-то в удар теперь надо вкладывать настоящую, а это совсем другое чувство. Кое-кому понравилось танцевать с волшебным жезлом в руках, представляя себя звездой.

Мы же попробовали на себе и конкурирующую новинку — кинект от «Майкрософт». Здесь две камеры непрерывно отцифровывают твои движения, и можно, например, вполне реалистично пнуть электронный мячик и забить гол. Можно разбежаться, правда, делать это надо на месте, иначе система теряется, и бросить копье.

Владельцы игровых студий уже потирают руки. Они предвкушают, что эти смешные новинки захотят иметь миллионы тех, кто раньше и не помышлял о видеоиграх.

Николас Томпсон, владелец студии по разработке компьютерных игр: «Думаю, что через два-три года игры будут покупать гораздо больше. Условно говоря, нормальные люди, у которых нет маниакального желания стрелять и убивать, например, старики, захотят заниматься спортом, который здоровье им уже не позволяет. Взрослые и дети будут учиться играя. Для нас это новые потребители и новые прибыли».

В богатой и спокойной, но скучноватой Германии уже играют почти все — от мала до велика. Рекламу игр тут крутят по телевизору, а в семьях, как правило, по несколько игровых приставок. Игра — такая важная часть жизни, что выставка компьютерных игр для многих немцев — одно из главных событий года.

Многие игры тут служат не только для развлечения, но и для поднятия самооценки. Например, очень легко убедить себя в том, что умеешь как профессионал играть на гитаре, хотя на самом деле может только владеешь парой аккордов. Здесь нужно всего лишь наживать на цветные кнопки, которые подсказывает тебе компьютер, и песня будет звучать как на концерте. Оторваться абсолютно невозможно.

Читайте также