Видео программы «Сегодня»
Несколько жителей дагестанского Каспийска больше месяца пребывают в состоянии неопределенности. Их дом сгорел, где жить дальше непонятно.
Несколько жителей дагестанского Каспийска больше месяца пребывают в состоянии неопределенности. Их дом сгорел, где жить дальше непонятно. Оказывается, по документам, на квартиры, за которые они исправно вносили коммунальные платежи, никаких прав у них нет.
Почему, выяснял корреспондент НТВ Омар Магомедов.
Алхаз Курбитаев: «У меня был зал, была кухня, были спальные комнаты. Как видите, здесь ничего не осталось».
Алхаз приходит на пепелище, чтобы найти уцелевшую одежду, книги, документы. Вынести из захваченной огнем квартиры семья Курбитаевых ничего не успела.
Алхаз Курбитаев: «У нас нет никакой гарантии. Мы боимся, потому что прописки не было, потому что два года нас выселяли. Боимся, что спустят на тормозах это дело».
По предварительным данным, причиной возгорания стало замыкание электропроводки. Без крова остались десятки семей. А сразу после пожара собственник здания сообщил: другого жилья нет.
Баканай Гусейнова, член Адвокатской палаты Республики Дагестан: «Зерно проблемы в том, что не могут определиться. Город Каспийск говорит, что это не наши. Пединститут тоже говорит, что это не наши».
Погорельцы рассказывают: вот уже несколько лет с переменным успехом они ведут судебную тяжбу с педагогическим университетом. 32 семьи не являются сотрудниками госуниверситета, значит, проживали здесь незаконно, считает ДГПУ. Последние 20 лет здание переводили в собственность от одной организации к другой, причем вместе с жильцами. И каждый раз новое руководство расселяло новых жильцов.
Хотя на руках у людей квитанции об оплате аренды за жилье и коммунальных услуг, собственник называет проживание незаконным. Сейчас погорельцы требуют у госуниверситета найти им альтернативное жилье либо выплатить компенсацию за потерю имущества. Но собственник здания рассудил иначе.
Магомед Магомедов, руководитель
Сейчас погорельцы ютятся в армейских палатках. Здесь живут целыми семьями. Еду готовят на кострах, за водой ходят на соседнюю улицу. В качестве помощи каждому пострадавшему администрация Каспийска ежедневно выдает по 100 рублей на человека. Чиновники подсчитали: для того чтобы решить жилищный вопрос погорельцев, необходимо около 35 миллионов рублей.
Нух Ахмедов, заместитель главы администрации г. Каспийска: «Сегодня в городе порядка 3 500 семей стоит в очереди на жилье. Как можно тут иметь резервное жилье?»
Сейчас погорельцы подают жалобы в суд на госуниверситет и на бездействие местных властей. И думают, как же будут зимовать.
Читайте также
- Умерла женщина, чей муж и дети сгорели при пожаре в Дагестане
- Трое спасателей пострадали в мощном пожаре в дагестанском Каспийске
- В дагестанском Хасавюрте произошел пожар в гостинице «Киев»
- Женщина с дочерью погибли
из-за задымления в лифте в Дербенте - Крупный пожар тушат на территории рыбзавода в Дагестане: видео
- Власти обсуждают введение ГОСТа для взрослых квестов после трагедии в Махачкале