На огненном фронте — перелом

16.08.2010, 19:04

Видео программы «Сегодня»

В России за минувшие сутки удалось потушить огонь на восьми тысячах гектаров. В Подмосковье за выходные площадь пожаров сократилась вдвое.

Сводки с пожарного фронта сегодня зазвучали обнадеживающе: за минувшие сутки удалось потушить огонь еще на восьми тысячах гектаров, в том числе в заповеднике у города Саров, где находится федеральный ядерный центр.

В Подмосковье, где действует режим чрезвычайной ситуации, за выходные площадь пожаров сократилась вдвое. Ведущий НТВ Александр Яковенко присоединяется к нам из Орехово-Зуевского района Московской области.

То, что происходит здесь, пожарные называют завершающим этапом. Это когда не видны открытые языки пламени, но то тут, то там можно видеть дым, который поднимается от поверхности земли. Это тлеют торфяники.

Как известно, торф может гореть без доступа кислорода, и самая главная опасность заключается в том, что он залегает на довольно большой глубине. Поэтому пожарным не достаточно просто намочить верхний слой почвы, надо буквально наводнить почву, чтобы вода пошла на глубину.

Уже третий день тут работает сводный отряд пожарных из Курска, их больше 100 человек. Но полностью в этом районе потушить торфяники до сих пор не удалось. Хотя, по их словам, прогресс уже есть.

Небольшая деталь. Именно в этом месте торф залегает на небольшой глубине — буквально 20 сантиметров. Но для того, чтобы его потушить, на 1 квадратный метр необходимо вылить 1 кубический метр воды. И, казалось бы, сегодняшний рабочий день уже завершен, однако работы здесь не останавливаются ни на минуту.

Сотрудникам МЧС, пожарным в нелегком деле спасения лесов и тушения пожаров помогали добровольцы. По всей стране сотни волонтеров с риском для жизни защищали кров простых людей, спасали их от огня.

Помощь погорельцам обещает оказать государство. Правительство выделило средства на строительство нового жилья пострадавшим от лесных пожаров, церковь собирает средства и материальную помощь, а правозащитники готовы отстаивать интересы тех, у кого ничего не осталось.

Читайте также