В России в рамках эксперимента стартовал проект цветовой маркировки продуктов питания. Цвета три зеленый, желтый и красный. Красная метка означает, что есть такой продукт нужно осторожно. Правда, поставить ее пока не решился ни один производитель.
Трехцветная маркировка получила название «светофор». Сегодня его включили в пилотном режиме. Проект добровольный, и первым эксперимент на себе решилась поставить компания Unilever. Пока только для мороженого.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова пояснила, о чем говорят покупателю три цвета.
Анна Попова: «Это не значит, что это продукты плохие и хорошие, это не значит, что это продукты вредные и безвредные. Это значит, что это продукты, которые можно есть без ограничений в разумных пределах, все хорошо в меру».
Без ограничений это про зеленую метку. Желтая означает, что употреблять такие продукты стоит, исходя из своего состояния здоровья, а красная продукты, в которых обязательно нужно посчитать, сколько можно этого съесть.
Маркируют не продукт целиком, а состав. Например, натрия в мороженом 0,014 грамма зеленый цвет, а добавленного сахара почти 15 граммов это уже желтая зона.
Читайте также
- Роспотребнадзор озвучил итоги проверок «пластикового» риса
- Глава Роскачества: мы должны понимать, что мы потребляем
- Экспертиза консервированной горбуши: в банках каких брендов нашли паразитов
- В яйцах каких брендов нет пестицидов, антибиотиков и сальмонеллы
- Врач рассказал, почему опасно есть тунца
- В российских магазинах выявили марки кефира с антибиотиками и плесенью