Небольшая царапина или скол на кузове плюс воздух, вода, реагенты здравствуй, коррозия. Помогут ли преобразователи ржавчины спасти кузов и сэкономить на ремонте?
Оцинковка, фосфатирование, грунтование, покраска, покрытия на днище и арках колес защищают от коррозии машину, сходящую с конвейера. Но ржавчина неизбежна.
Евгений Шигин, руководитель направления
В магазинах продаются десятки преобразователей ржавчины. Производители обещают легко и быстро устранить коррозию.
Большинство преобразователей ржавчины содержат ортофосфорную кислоту, которая в соединении с оксидами железа образует ортофосфат железа защитную пленку на поверхности.
Михаил Лушкин, заведующий лабораторией коррозионных испытаний металлов: «Остатки химических средств после обработки обязательно нужно удалять, потому что, прореагировав с водой, все эти остатки превращаются в кислоту и еще сильнее разъедают металл».
Программа «Главная дорога» проверила, как справятся с коррозией дешевый преобразователь для садовых конструкций, популярные составы российского и немецкого производства. Результаты сравнили с образцом, который отремонтировал мастер кузовного цеха. Итоги испытания в сюжете программы.
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей