Видео программы «Сегодня»
В Петербурге открылся второй по счету аэросалон, первый проходил 100 лет назад, в 1910 году.
В Петербурге открылся второй по счету аэросалон, первый проходил 100 лет назад, в 1910 году. Это фактически год рождения отечественной авиации. Тогда в небо впервые поднялся русский летчик, тогда же был построен первый в нашей стране аэроплан.
Первый полет «России А» длился всего 15 минут. Самолеты, которые сегодня представлены на авиафоруме, конечно, летают дольше и дальше, но они удивляют публику, как и сто лет назад. Корреспондент НТВ Илья Федосов осмотрел последние новинки малой авиации, а к некоторым даже приценился.
Петербургский аэросалон на взрослого мужчину производит такое же впечатление, как на ребенка витрина с игрушками. Чтобы сбылась мечта, нужно собраться с силами, подойти и выговорить: хочу купить самолет, сколько стоит.
Работник аэросалона: «Добрый день! Самолет стоит 2,5 миллиона рублей в базовой комплектации».
По стоимости летательный аппарат сопоставим с хорошей иномаркой, зато удовольствие единого рода. По словам создателей, самолет универсальный, можно удобрения над полями разбрасывать, можно заказать кожаный салон и девушек над теми же полями катать.
Впрочем, не так дорог самолет или вертолет, как его содержание. Но и эту проблему можно решить прямо здесь. Многие компании готовы взять на себя заботы об авиапарке, и заботы немалые.
Михаил Греков, главный инженер компании по эксплуатации воздушных судов: «Нужно организовать хранение воздушного судна, кроме того,
Малая авиация не значит малые предприятия. Представители крупнейшего российского холдинга по производству вертолетов охотно и в доступной форме отвечают на каверзные вопросы посетителей. Например, почему конструкторы КБ имени Камова создали свой новый вертолет по одновинтовой схеме, в духе своих конкурентов из КБ имени Миля?
Вадим Михеев, начальник отдела планирования маркетинговой деятельности авиахолдинга: «Любому конструктору хочется попробовать и так, и так. Когда делали схемы, решили попробовать одновинтовую. Получился очень удачный вертолетик».
Дельтаплан недорого, парашюты оптом, курс управления дирижаблем со скидкой. Первую лекцию можно прослушать прямо здесь. Быть пилотом цеппелина не так легко, как может показаться на первый взгляд.
Инструктор: «Когда чуть приподнимемся над землей, сектор газа вперед, и Вы почувствуете увеличение скорости. Теперь можно уже управлять, встать по ветру».
Рядом продают наборы. Самолет «Тундра» собери сам. По словам представителей компании, это воздушное судно при желании можно построить в обычном гараже.
Руслан Антонов, генеральный директор
Рядом с павильонами демонстрируются возможности малой авиации. Группа легких самолетов выполняет фигуры пилотажа, а воздухоплаватели в плетеных корзинах отважно работают газовыми горелками.
Несмотря на то, что у российской малой авиации вообще нет законодательной базы, участники салона настроены оптимистично. Точнее всего основную идею этого мероприятия передает аэромотоцикл из бутылочного пластика. У всех посетителей, которые его видят, в голове возникает одна и та же мысль: на чем только люди не летают.
Читайте также
- Пять лет в небе: как работают врачи Национальной службы санитарной авиации
- Российской молодежи прививают любовь к звездам на форуме космонавтики и авиации
- Аэропорт Пулково возобновил работу
- В Петербурге экстренно приземлился самолет, направлявшийся из Калининграда в Москву
- Росавиация ограничила работу аэропорта Пулково
- Спецгрузовик с питанием врезался в самолет в Петербурге