На чем только люди не летают

13.08.2010, 10:04

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

В Петербурге открылся второй по счету аэросалон, первый проходил 100 лет назад, в 1910 году.

В Петербурге открылся второй по счету аэросалон, первый проходил 100 лет назад, в 1910 году. Это фактически год рождения отечественной авиации. Тогда в небо впервые поднялся русский летчик, тогда же был построен первый в нашей стране аэроплан.

Первый полет «России А» длился всего 15 минут. Самолеты, которые сегодня представлены на авиафоруме, конечно, летают дольше и дальше, но они удивляют публику, как и сто лет назад. Корреспондент НТВ Илья Федосов осмотрел последние новинки малой авиации, а к некоторым даже приценился.

Петербургский аэросалон на взрослого мужчину производит такое же впечатление, как на ребенка витрина с игрушками. Чтобы сбылась мечта, нужно собраться с силами, подойти и выговорить: хочу купить самолет, сколько стоит.

Работник аэросалона: «Добрый день! Самолет стоит 2,5 миллиона рублей в базовой комплектации».

По стоимости летательный аппарат сопоставим с хорошей иномаркой, зато удовольствие единого рода. По словам создателей, самолет универсальный, можно удобрения над полями разбрасывать, можно заказать кожаный салон и девушек над теми же полями катать.

Впрочем, не так дорог самолет или вертолет, как его содержание. Но и эту проблему можно решить прямо здесь. Многие компании готовы взять на себя заботы об авиапарке, и заботы немалые.

Михаил Греков, главный инженер компании по эксплуатации воздушных судов: «Нужно организовать хранение воздушного судна, кроме того, кто-то должен им управлять, то есть необходим летный состав. Также есть прямые расходы на топливо, авиационную информацию, аэродромное обеспечение. И это не все, думаю, я наверняка что-то забыл».

Малая авиация — не значит малые предприятия. Представители крупнейшего российского холдинга по производству вертолетов охотно и в доступной форме отвечают на каверзные вопросы посетителей. Например, почему конструкторы КБ имени Камова создали свой новый вертолет по одновинтовой схеме, в духе своих конкурентов из КБ имени Миля?

Вадим Михеев, начальник отдела планирования маркетинговой деятельности авиахолдинга: «Любому конструктору хочется попробовать и так, и так. Когда делали схемы, решили попробовать одновинтовую. Получился очень удачный вертолетик».

Дельтаплан — недорого, парашюты — оптом, курс управления дирижаблем — со скидкой. Первую лекцию можно прослушать прямо здесь. Быть пилотом цеппелина не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Инструктор: «Когда чуть приподнимемся над землей, сектор газа вперед, и Вы почувствуете увеличение скорости. Теперь можно уже управлять, встать по ветру».

Рядом продают наборы. Самолет «Тундра» собери сам. По словам представителей компании, это воздушное судно при желании можно построить в обычном гараже.

Руслан Антонов, генеральный директор компании-импортера: «Любой человек, который обладает какими-то минимальными навыками обработки металла, то есть умеет работать напильником и дрелью, может этот самолет собрать».

Рядом с павильонами демонстрируются возможности малой авиации. Группа легких самолетов выполняет фигуры пилотажа, а воздухоплаватели в плетеных корзинах отважно работают газовыми горелками.

Несмотря на то, что у российской малой авиации вообще нет законодательной базы, участники салона настроены оптимистично. Точнее всего основную идею этого мероприятия передает аэромотоцикл из бутылочного пластика. У всех посетителей, которые его видят, в голове возникает одна и та же мысль: на чем только люди не летают.

Читайте также