Большой театр показал Лондону «Юджина Онегина»

13.08.2010, 10:07

Видео программы «Сегодня»

В британской столице бурные и продолжительные аплодисменты сорвал Евгений, или Юджин Онегин.

В британской столице бурные и продолжительные аплодисменты сорвал Евгений, или Юджин Онегин. Как денди лондонский одет, он, наконец, увидел свет рампы Ковент-Гардена. Придирчивые и острые на язык английские журналисты сегодня пишут о том, какой незабываемый вечер они провели на премьере новой постановки Большого театра. Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко с коллегами полностью солидарен.

В последний раз Большой театр привозил в Лондон оперу «Борис Годунов» с роскошными декорациями и боярами в мехах. Сейчас даже нет знаменитого малинового берета Татьяны. Британской публике предлагают иную трактовку «Евгения Онегина».

Режиссер оперы Дмитрий Черняков сравнил свою постановку с тщательной обработкой древесины. В основу заложен классический материал. Отшлифованный Евгений Онегин, на лондонских афишах Юджин, — все тот же денди с английским сплином, или русской хандрой в жестах, глазах, позах и голосе.

Василий Ладюк, исполнитель партии Онегина: «Учитывая то количество пиджаков, которое меняет Онегин (целых три штуки за спектакль), он предстает, конечно, денди, модником, и абсолютно городским, питерским человеком».

Татьяна в исполнении Екатерины Щербаченко может в порыве страсти и стулья разбросать, то есть быть той самой пушкинской лесной ланью, дикой, печальной, молчаливой.

Екатерина Щербаченко, исполнительница партии Татьяны: «Татьяна — более ранимая и какая-то более беззащитная, чем мы привыкли ее видеть. Здесь она буквально находится в своем мирке, мы это видим даже визуально. Она все время держится чуть-чуть отстраненно от людей».

Для британцев голос этой Татьяны Лариной — особенный. В прошлом году Екатерину Щербаченко в Соединенном Королевстве признали лучшей певицей мира.

Действие всех сцен происходит в банкетном зале за огромным столом, за которым сначала, как по классику, «гремят тарелки и приборы, да рюмок раздается звон». А затем уже по Дмитрию Чернякову разворачивается дуэль Ленского с Онегиным. Точнее, не дуэль, а несчастный случай. Вместо пистолетов у главных героев ружье, причем одно на двоих.

Дмитрий Черняков, режиссер: «Если сравнить эту постановку по мере радикальности с тем, как „Онегина“ ставят на европейских сценах, то это одна из самых классических интерпретаций, которые есть. По крайней мере Онегин не в джинсах, они с Татьяной не пишут друг друг СМС, не выходят в „Скайп“ (Skype). Здесь нет режущих примет времени, все происходит в старину».

По словам Дмитрия Чернякова, британских акул пера он не боялся. За четыре года спектакль закалился как в Москве, так и в Парижской Гранд-опера и миланском Ла Скала. Лондонский Ковент-Гарден пал вслед за остальными европейскими театрами.

Аншлаг и щедрые комплименты в английских рецензиях. «Индепендент» (Inpedendent) пишет: «Это одна из лучших оперных постановок за последние годы». «Дейли Телеграф» (Daily Telegraph) назвывает
оперу «вдумчивой, образной и живой», а «Ивнинг Стэндард» (Evening Standard) пишет о незабываемом вечере. И это все об опере, хотя, казалось, что после балета, с которого начались лондонские гастроли Большого театра, очаровать британскую публику будет не так-то просто.

Читайте также