Видео программы «Сегодня»
В Академии художеств Петербурга привели в порядок римский Пантеон, точнее, его архитектурную копию в масштабе 1:100.
В Академии художеств Петербурга привели в порядок римский Пантеон, точнее, его архитектурную копию в масштабе 1:100. Макет античного шедевра вырезал из пробкового дерева итальянский мастер в XVIII веке, а теперь ювелирную работу выполнили питерские реставраторы, очистив миниатюру от пыли двух столетий.
Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
Павел Александров смахивает кисточкой последние вековые пылинки. Как объясняет реставратор, этот пантеон успел изрядно запылиться и выглядел намного старше оригинала, хотя римский Пантеон был построен во II веке нашей эры, еще при императоре Адриане. А модель храма в
Павел Александров, реставратор: «Модель поступила к нам в состоянии достаточно грязном, черном. И даже после расчистки на модели не было видно цвета пола. После расчистки оказалось, что пол мраморный, цветной».
В модели с ювелирной точностью в масштабе 1:100 воспроизведено все до мельчайших деталей: колонны с капителями, уникальный купол с круглым просветом и рисунок мраморного пола. На бортике можно различить оставшиеся буквы изречения полководца Марка Агриппы, воздвигшего этот храм.
Чтобы отчистить от загрязнений петербургский пантеон, пришлось пользоваться специальными растворами, состав которых реставраторы не раскрывают. Даже обыкновенная вода могла испортить авторский замысел. Итальянский мастер Антонио Кики использовал для придания подлинности архитектурному памятнику в миниатюре даже акварель.
В эпоху Екатерины II коллекционирование моделей архитектурных памятников становится модным занятием. Первоначально все подобные приобретения императрица размещает в Эрмитаже. В XVIII веке особой популярностью пользовались точные копии античных памятников, сделаны они в редкой для России технике фаллопластике, то есть из пробкового дерева.
Всего в
Екатерина Савинова, хранитель коллекции архитектурных моделей и графики
Но наша коллекция Антонио Кики признана крупнейшей. Если на Западе изображение таких моделей часто тиражируются и выставляются со специальной подсветкой, то российские произведения архитектора известны узкому кругу специалистов. А ведь изделия этого итальянского мастера в
Кроме того, реставрация модели из пробкового дерева требует больших вложений. Этот материал впитывает копоть, грязь и пыль. Пантеону возвращал первозданный вид целый коллектив мастеров. Сейчас они восстанавливают модель греческого храма. На очереди Колизей.
Читайте также
- IX биеннале «Архитектура Петербурга» приоткрыла окно в будущее города
- В Петербурге награждают лауреатов VII Международной премии «Золотой Трезини»
- Историческим зданиям Петербурга хотят подарить новую жизнь
- Будущее российского и китайского искусства представили в Петербурге
- Две Пальмиры объединили на выставке в Петербурге
- Реставраторы раскрыли тайны фортов Кронштадта