«Мертвая петля» Гюнтера Циммера

09.08.2010, 19:20

Видео программы «Сегодня»

Во время соревнований, проходивших под Минском, на глазах своих коллег и зрителей разбился опытный пилот, 74-летний Гюнтер Циммер.

Военная прокуратура Белоруссии начала расследование гибели немецкого пилота Гюнтера Циммера. Накануне во время соревнований, проходивших под Минском, он разбился на глазах своих коллег и зрителей. 74-летний Циммер, который считался настоящим асом, не справился с управлением.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный оказался среди свидетелей трагического происшествия.

В авиации не принято употреблять слово «последний». Для всех зрителей авиашоу это «крайний полет», то есть завершающий программу демонстрационный номер в небе. Все ждут классного зрелища, ведь за штурвалом американского вертолета «Макдоннелл-Дугласа-500» (McDonnell-Douglas-500) — немецкий ас Гюнтер Циммер.

В свои 74 года он — один из немногих в мире, кто исполняет «мертвую петлю» именно на винтокрылой машине. Но никто еще не подозревает, что это действительно его последний полет. Он прошел перед зрителями и зашел на ту самую петлю. Из нее он уже не выйдет.

Вначале несколько секунд всеобщего шока, а потом к объятой пламенем машине, упавшей примерно в полукилометре от трибуны, несутся все — зрители, операторы, «скорая» и пожарные.

У горящего вертолета первый огнеборец оказался буквально через три минуты после падения. Он залил языки пламени из брандспойта, но спасти пилота не удается. Гюнтер Циммер погиб на месте.

Длинный черный след от выгоревшей травы остался на поле аэродрома Боровая. От самого «Макдоннелл-Дугласа-500» фактически ничего не осталось. Это, конечно, затруднит работу экспертов, если иметь в виду версию технической неисправности машины.

Пока все эксперты работают с кадрами, на которых вертолет еще целый, еще в воздухе. И все те, кто видел последние секунды этого полета, пока склонны говорить именно об ошибке пилотирования.

Гарри Георков, тренер сборной России по вертолетному спорту: «„Мертвую петлю“ он не делал, фигуру можно назвать, условно говоря, косой полупетлей, но это не была „петля Нестерова“. Не хватило высоты, расчет неверный, ошибка техники пилотирования».

Ирина, жена Гюнтера Циммера, спустя сутки после трагедии все там же, на аэродроме, принимает соболезнования на нескольких языках. Звонят практически со всего мира. Ее муж был в своем деле человеком не просто известным или популярным, а именно широко любимым. При этом авиацию называл своим хобби, а настоящей профессией — подводные работы.

Ирина Горелышева, вдова Гюнтера Циммера: «Всегда говорил, что он больше моряк, чем летчик, ну вот… Он хотел все стихии попробовать».

Ирина — сама опытный пилот. Со своим мужем как раз и познакомилась на вертолетных соревнованиях. Накануне она была на аэродроме и видела тот самый роковой маневр.

Ирина Горелышева: «Петлю он выполнял не в начале программы, это всегда было в конце. Для маневра он набирал достаточную высоту — метров 100 минимум. И это была не петля, просто он хотел выполнить разворот. Начальная фигура, которая, в общем-то, никакой особой сложности для него не представляла».

По словам Ирины, к техническому состоянию вертолета никаких претензий быть не может. Только в мае он прошел плановую инспекцию. Так что точную причину катастрофы назовет продолжающая работу комиссия.

Гюнтера Циммера в ближайшие дни похоронят в Германии. Он всего два месяца не дожил до получения главной авианаграды своей жизни — золотой медали международной федерации авиаспорта. Немецкий летчик должен был стать всего лишь 10-м по счету ее обладателем.

Читайте также