Россия впитывает британскую моду на все халяльное, то есть разрешенное Кораном.
Россия впитывает британскую моду на все халяльное, то есть разрешенное Кораном. В Соединенном Королевстве, где проживает всего два миллиона мусульман, халяльную продукцию речь идет о еде систематически покупают уже 6 миллионов человек, то есть примерно каждый десятый.
Сколько потребителей халяля в России, пока не считали. Но судя по тому, с какой скоростью открываются специализированные магазины, в ресторанах вводят спецменю, а в Интернете растет число клиентов социальной сети под названием «В исламе», движение приобретет большой размах.
Корреспондент НТВ Николай Захаров изучил новый тренд.
У строителя Алексея каждый поход за продуктами, как урок арабского. Слово «халяль» он узнал в магазине у мечети и теперь предпочитает его супермаркету возле дома.
Корреспондент: «По религиозным убеждениям или
Алексей Богдан, строитель:
Слово «халяль» означает «позволенный», то есть разрешенный нормами ислама. Естественно, никакой свинины, деликатесов из крови (колбасы, например), а животные должны быть правильно забиты.
Жофар Азизбаев, уполномоченный по развитию стандарта «халяль» Совета муфтиев России: «Здесь никаких шаманских плясок нет вокруг мяса. Это обыкновенное произнесение молитвы, как у любого верующего человека».
Сделано с молитвой или нет иногда главное отличие нехаляльного товара от халяльного. Последний
Халяль в России больше, чем халяль. Сейчас это, похоже, становится такой модной тенденцией. Одни японский ресторан в центре Москвы изначально создавался, как традиционный здесь было саке и блюда из свинины. Но потом в зале запретили курить, из меню исчезла винная карта. Рецепты изменили так, чтоб из блюд исчез алкоголь. Теперь это халяльное с точки зрения Корана заведение. Ведь суши и сашими священная книга мусульман не запрещает. А там, где был бар, теперь сделали молельную комнату. Правда, выручка, значительная часть которой составляла продажа алкоголя, стала меньше.
Абубакар Бекмурзиев, предприниматель: «Я думаю, что это бизнес,
В мире этот бизнес позволил Лейле Мэнди сколотить многомиллионное состояние. Она выпускает косметику, отвечающую требованиям Корана. В России все только начинается.
Халяльная социальная сеть «В исламе» от аналогов отличается тем, что нельзя выкладывать фото в купальнике. Пользователей чуть больше двух тысяч. К примеру, созвучный сайт насчитывает почти 83 миллиона.
Мало того, чтоб продукция была изготовлена по исламским канонам. Чтобы на товар разрешили ставить особый значок, нужно заплатить. Правда, даже в специальном комитете признают: каждая третья колбаса с надписью «халяль» подделка, а среди фарша и полуфабрикатов их больше половины.
Динар Садыков, заместитель руководителя комитета по стандарту «халяль» при духовной управлении мусульман Республики Татарстан: «На рынках, например, если брать само мясо, мясо птицы, то в большинстве продается под халяль. Откуда оно пришло, невозможно понять».
Зато можно проверить. В Казани разработали экспресс тест для определения чистоты продукта. Одна полоска нет свинины, две есть. Например, у фарша, купленного на рынке позитивный результат. Правда, в широкой продаже этого теста пока нет. Зато в магазинах можно найти газировку со значком «Халяль». Ведь по Корану, что не запрещено, то разрешено.
Читайте также
- Кошерные и халяльные продукты: стоит ли переплачивать в расчете на качество
- В Чечне завели дело на учителя, оскорбившего христиан
- «Адепты христианской помойки»: учитель из Чечни задержан за оскорбление верующих
- Правительство не поддержало законопроект о запрете никабов в школах
- Умер глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа
- Песков: ношение никабов противоречит обеспечению безопасности