Большая железная дорога начинается с Малой

05.08.2010, 14:39

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге проходит слет юных железнодорожников.

В Петербурге собрались будущие машинисты, путевые обходчики и проводники. В Северной столице проходит Всероссийский слет юных железнодорожников.

Это не просто те, кто определился с профессией, но и уже посвятил ей часть своей жизни. Ребята умело управляют тепловозами, разбираются в устройстве составов и находят выходы из нештатных ситуаций.

В этом убедилась корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Залезть под вагон для нее обычное дело. Причем не ради забывы. Валерия знает то, что для некоторых мужчин — непостижимая наука.

Правда, свою взрослую жизнь Лера хоть и связывает с железной дорогой, но не с профессией путейщика. Все-таки осматривать вагоны, измерять толщину гребня колесной пары и устранять неисправности лучше доверить мужчинам.

Например, Григорий точно знает: оранжевая жилетка и измерительные приборы — его призвание. Престижная должность машиниста молодого человека не прельщает.

Григорий Манернов, участник конкурса: «У машиниста достаточно сложная работа. Они дома не бывают, ночами ездят. А осмоторщик — это всегда при станции, всегда дома. И дальше есть карьерный рост».

Даже здесь на слете у машинистов были самые сложные задания, и теоретические, и практические. Соревновались они в плавности вождения тепловоза.

Итоги конкурса подводят 5 августа. Победители получат компьютеры, мобильные телефоны. Но по сути юные железнодорожники едут сюда не за материальным поощерением. Ведь такие слеты — это возможность закрепиться в профессии. А в будущем подняться до самой вершины карьерной лестницы.

Об этих возможностях сегодня с удовольствием рассуждал помощник президента РЖД. И даже приводил примеры.

Антон Награльян, помощник президента РЖД: «Они, конечно, не сразу становятся большими начальниками. Взять моих друзей, с которыми я рос. Мы последние десять лет обмениваемся друг с другом информацией. Один стал генеральным директором крупной дочерней структуры компании. Другой более старший товарищ — начальник департамента».

Впрочем, не все начальники начинали с детской железной дороги. А те, кто прошел ее, необязательно станут большими руководителями. Хотя, если верить статистике, 80 процентов сотрудников Малой железной дороги перебираются на большую.

Читайте также