Грация и труд: академии Вагановой исполнилось 280 лет

04.05.2018, 17:38

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Петербурге отмечает юбилей старейшая балетная школа в мире.

Будущие Жизели, Золушки и Щелкунчики сейчас оттачивают мастерство в том самом репетиционном классе, где Лев Иванов придумал знаменитое построение Белого акта в «Лебедином озере».

Первой русской балериной, скрутившей 32 фуэтэ, стала Матильда Кшесинская. И с тех пор каждая ученица Вагановки, мечтающая стать примой, стремится к этой высокой планке.

Праправнучатая племянница Матильды Кшесинской готовится через год пройти выпускные экзамены в Петербурге. И если насчет родства у некоторых до сих пор возникают сомнения, то характер 18-летней артистки Ксении Севенард полностью их развеивает.

Ксения Севенард, ученица 7-го класса Академии русского балета имени А. Я. Вагановой: «В нашей профессии нельзя стесняться. Нужно всегда быть пробивной. С самых первых репетиций нужно всегда тянуть руку, знать все партии, весь порядок».

Пробиться через три этапа тщательного отбора стремятся дети со всей страны, к ним присоединяются даже соискатели из-за границы. И у каждого прошедшего конкурс (а это в среднем один ребенок из 10) с 9 утра до глубокого вечера — круговерть репетиций, экзерсисов и экзаменов.

Самые юные уже с первого класса участвуют в детских партиях Мариинского театра. А к Новому году по давней традиции ученики всех возрастов танцуют «Щелкунчика». И каждый год — премьера нового поколения.

Но эта сказка для зрительного зала. По ту сторону оркестровой ямы — диктат педагога у станка. балет — не спорт и не акробатика, это искусство красоты, но свобода движений и легкость даются ценой тяжелейшего труда. Здесь повторяют: в академии научат, как стоять на пуантах, но карьеру по-прежнему делают только в театре. Марина Александровна Васильева солировала в Мариинке 22 года, и уже 41-й год помогает артистам выпускных классов идти в ногу со временем.

Марина Васильева, профессор, заслуженный деятель искусств, декан исполнительского факультета Академии русского балета имени А. Я. Вагановой: «Сейчас немножко другие требования к внешности танцовщиц. Сейчас они высокие, худые».

Корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов узнал, каким трудом достигается легкость балетных па.

Читайте также