Импровизация под облаками

04.08.2010, 19:20

Видео программы «Сегодня»

На чемпионат мира по парашютному спорту в Мензелинск съехались спортсмены из 23 стран. Россияне завоевали уже три медали — золотая и две бронзовых.

Сегодня в небе над небольшим татарстанским городом Мензелинск наблюдается большое оживление. На высоте нескольких тысяч метров с утра кружат самолеты и парят купола парашютов.

На Чемпионат мира по парашютному спорту — для 30-тысячного Мензелинска дело неслыханное — съехались спортсмены из 23 стран. В фаворитах, по традиции, Франция, Россия и США. У наших парашютистов уже три медали — золотая и две бронзовых.

К будущим чемпионам присмотрелся корреспондент НТВ Сергей Савин.

Этот Чемпионат мира отличается на редкость домашней атмосферой. С первого взгляда и не поймешь, где ты: то ли на первенстве планеты, то ли в загородном парке в Европе. Здесь у каждого счет прыжкам давно идет на тысячи. Но после 40-градусной жары фраза «Мне бы в небо» — как мольба. Ведь там наверху — лучший кондиционер в мире.

Кеннет Гажда, участник Чемпионата мира по парашютному спорту (Дания): «В небе — это все равно что открыть окно в машине — ветер бьет в лицо. Ну а когда выпрыгиваешь из самолета, то уже не обращаешь на это внимания. Но в полете, конечно, гораздо прохладнее, особенно когда облака, тогда очень комфортно».

Обыватель решит: так отрабатывают вход и выход из маршрутки в часы пик. А это — последняя тренировка, ведь нужно освежить мышечную память. Что-то вроде посидеть на дорожку. Траву на пятачке вытоптали в один момент. Теперь все повторят на высоте.

Когда наблюдаешь за процессом со стороны, это очень похоже на детскую игру «калейдоскоп», где нужно было крутить трубку, в которой быстро перестраивалась мозаика. Сейчас наверху то же самое. Спортсмены начинают с четырех километров и должны раскрыть парашюты на 800 метрах. При этом перечень фигур и — главное — их последовательность они получают незадолго до прыжка. Вот такая импровизация, где чувство локтя — не просто фигура речи.

Задача для настоящих чемпионов — так упасть за несколько секунд, чтобы жюри признало лучшими. Мировые рекорды здесь били уже дважды. Сначала русские джамперы собрали 56 фигур за 35 секунд, а чуть позже тот же результат повторили французы.

Сергей Шенин, участник Чемпионата мира по парашютному спорту: «Две фигуры в секунду с небольшим — вот такая скорость получается».

Кроме того, на высоте открываются почти мистические способности.

Татьяна Архарова, участница Чемпионата мира по парашютному спорту: «Время растягивается. 60 секунд на самом деле по ощущениям это две, три, четыре, пять минут».

Свободное падение невооруженным взглядом не разглядишь. Но увидеть жюри еще сложнее, чем сами прыжки. Спортсменов оценивают по видеозаписи, которую делает оператор команды. Плохая картинка, отвлекся или развернуло воздушным потоком и все — отрицательный результат.

Янник Полетти, оператор: «Случается, и я ошибаюсь. Иногда, конечно. Но меня за это не бьют. А бывает, что и я — лучше них».

Купольная акробатика — один из самых сложных видов. Что произойдет, если стропы вдруг пересекутся, представить не сложно.

Моду в экстремальном спорте диктуют французы, американцы и россияне. Янки, кстати, привезли даже команду профессиональных военных парашютистов — «Золотые рыцари», из Северной Каролины. Правда, гражданские «рыцарей» перепрыгали.

Через несколько лет парашютный спорт может стать олимпийским видом. Дебют состоится в 2014 году. Но это будут показательные соревнования.

Читайте также