Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Корреспондент НТВ погрузилась в мир научной реставрации, в которой, казалось бы, скромная и ежедневная работа преподносит множество открытий и даже сенсаций.
Сегодня в Петергофе завершается конференция, посвященная
В процессе реставрации специалисты переживают и восторг новых открытий, и горечь невосполнимых утрат. Поэтому одной из тем научного форума стала атрибуция произведений искусства. Процесс определения авторства той или иной картины зачастую приводит к сенсации. Так произошло с картиной «Обрезание Христа». Долгое время эта работа Людовико Карраччи считалась полотном неизвестного автора.
Об атрибуции этой работы (до недавнего времени неизвестного итальянского живописца), выставленной в Картинном доме Ораниенбаума, ученые сделали отдельный доклад. В свет выйдут две публикации, одна из которых в Италии. На Апеннинах были крайне заинтригованы, когда узнали, что в музее найдена утерянная работа Людовико Карраччи. Приехали в Россию и убедились. Это, действительно, та картина, которая в свое время являлась алтарной композицией церкви в Ферраре.
Елена Бортникова, хранитель фонда «Живопись Ораниенбаума» ГМЗ «Петергоф»: «Автор всплыл в процессе расчистки живописи от поздних загрязнений. В нижней правой четверти холста была обнаружена подпись и дата создания картины. Эта подпись подробно рассказала о том, что ее написал представитель болонской школы живописи Людовико Карраччи в 1611 году».
Это полотно Ораниенбаум получил вместе с двумя другими крупноформатными картинами в 1980 году из Эрмитажа. Там не просто подтвердили авторство, но и выяснили историю бытования этой работы.
Ирина Артемьева историк искусств, хранитель венецианской живописи
Чтобы сделать предположение об авторстве, искусствоведу достаточно увидеть эти работы. Понятно, что для успеха визуальной атрибуции нужен научный и главное опытный взгляд. Ученые погружаются в архивы, изучают прохождение по коллекции, но говорят: иногда одним стилистическим анализом можно подтвердить кисть мастера.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина погрузилась в мир художественных открытий.
Читайте также
- В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- Эрмитаж раскрывает тайны Леонардо да Винчи
- Петербургские реставраторы взялись за восстановление ценнейшего памятника Сирии
- Студенты РГИСИ «оживили» картины Эрмитажа
- «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» отправляется в выставочный тур
- «Масленица» вернулась в Русский музей