По Москве проехались машины из прошлого

01.08.2010, 10:12

Видео программы «Сегодня»

Москвичи, гулявшие минувшей ночью в центре города, чувствовали себя так, будто оказались не в этом времени и не в этом месте. Улицы заполнили машины из далекого прошлого.

Москвичи, гулявшие минувшей ночью в центре города, чувствовали себя так, будто оказались не в этом времени и не в этом месте. Улицы заполнили машины из далекого прошлого, и иные пассажиры были одеты отнюдь не по сегодняшней моде.

Откуда и куда направлялась эта удивительная кавалькада, выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Александр Шнайдер: «Каждая вот эта деталь, деталюшечка, каждый винтик, каждая лампочка, она доставляет удовольствие».

В рабочее время Александр — профессор-экономист. В свободное, то есть в ночное, сам признаётся, — не повзрослевший ребенок.

Александр Шнайдер: «Когда вечером иногда приходишь в плохом настроении, в стрессовом состоянии, как маленький мальчик, хотя мне уже 52 года, лег, глаза закрыл, представил себе эту машину — раз, и хорошее настроение. Мальчик с игрушкой играется — так и тут, тоже самое».

Для него с его «Морганом» (Morgan) 63-го года и еще сотни таких же центр Москвы в предзакатных лучах и впрямь превращается в большую песочницу. В ней играют большие мальчики с большим состоянием. Масштаб раритетных моделей — один к одному.

Вся их автоармада вкупе — не слабее коллекций западных музеев. Притом эта частная собственность — лишь 20-я часть от всего антикварного автопарка Москвы. К ночному ралли по столице организаторы допустили только подлинные шедевры, например, «Бьюик» (Buick). Ни грамма тюнинга, хоть и полвека на дорогах.

Станислав Соловьёв, председатель ралли-клуба классических автомобилей: «Вот даже резину, и ту не меняли. Видите, в каком она состоянии! Это резина, которая делалась на заводе. Если я поставлю сюда двигатель от Х5, то машина будет стоить, ну, в лучшем случае 2–3 тысячи долларов. А так — 300 тысяч. Разница есть? Есть смысл тюнинговать?»

Потому смысла нет и гнать во всю прыть: из почтения к старикам тут не автопробег, а четкий авторасчет.

Участник автопробега: «Вот книга, которая выдается каждому экипажу. Левый столбик — это километр расстояния, то есть это расстояние между поворотами. Здесь и знаки есть. По этому делу и ориентируешься. В другой графе — общий маршрут. Представьте себе толщину книжки, мы все это сегодня проедем».

Со сверхточным одометром, GPS-навигатором, по маршрутным листам и легенде, что на сей раз составлена по булгаковским местам Москвы (от дома с той самой нехорошей квартирой к Патриаршим прудам и дальше — по следам Ивана Бездомного), — на авто из тех самых, 30-х годов.

К двум часам ночи картина в центре Москвы становится и впрямь по-булгаковски фантастической. Где еще увидишь ночью такую пробку из машин, каждой из которых от 30 до 80 лет? Современные «седаны» и «хэтчбеки» остаются в явном меньшинстве. И так — от чек-пойнта к чек-пойнту.

В случайных свидетелях ретрошоу — лишь частные извозчики и коммунальщики. Шофер поливального трактора Алексей от восторга чуть не захлебнулся — не каждую ж ночь пытаешься разъехаться с вереницей «понтиаков».

Алексей Селивёрстов, водитель трактора: «Просто что-то такое новенькое. Обычно не видно таких машин».

Только вот незадача: в Москве в эти дни даже ночью невыносимые ни для людей, ни для их ретрокаров плюс 30. На подступах к финишу у всех одна беда — и у неопытных светских львиц, и у «ягуаров» со стажем.

Оксана Робски: «Вообще, рассчитывали на первое место. И как жалко, что она вот так в 200 метрах заглохла!»

Евгений Мирославский: «Жара! Температура такая, что машина перегревается и стартер не заводит машину. Но еще хорошо, что хорошая машина глохнет после финиша».

Впрочем, часть ретромашин конечный отрезок ралли и вовсе преодолела на эвакуаторе. Здесь и вправду главное — не победить, а подать признаки жизни. Ведь у каждой из них впереди — такая долгая старость.