Связанные одним рейсом

30.07.2010, 19:17

Видео программы «Сегодня»

Из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, с промежуточной остановкой в столице, будет ходить самый быстрый поезд «Сапсан».

Сегодня в расписании нижегородского вокзала появилась новая строчка. Из Нижнего в Санкт-Петербург, с промежуточной остановкой в столице, отправился самый быстрый поезд «Сапсан».

Таким образом компания РЖД связала три города регулярным скоростным сообщением. Путешествие, которое раньше занимало почти сутки, теперь можно совершить всего за восемь часов.

Корреспондент НТВ Николай Захаров одним из первых купил билеты.

У скоростного поезда «Сапсан» — первый рейс в новом направлении, у стюардессы Варвары — экзамен на профпригодность. Два с половиной месяца на курсах ее учили разговаривать с пассажирами и ходить, когда вагон качает на скорости.

Варвара Воронец, стюардесса: «Когда качает поезд, тележки качает тоже, нас качает тоже. И мы на практике научились устойчиво стоять на ногах в этом поезде».

Обтекаемый, внешне похожий на ракету и такой же быстрый, почти бесшумный внутри. Названный в честь сокола, он может разгоняться до 350 километров в час. Но по Горьковской железной дороге, как называется путь между Москвой и Нижним Новгородом, он ездит в два раза медленнее своих возможностей. Но даже при таких условиях от Москвы до Нижнего на этом скоростном поезде можно добраться на полтора часа быстрее, чем на обычном.

Маршрут, по которому идет этот поезд, Москва — Нижний Новгород, — фактически продолжение уже существующего из северной столицы. Теперь «Сапсан» из Санкт-Петербурга будет ходить через Москву, которая станет транзитным пунктом, в столицу Поволжья. Весь этот путь будет занимать в общей сложности 8 часов 20 минут, тогда как раньше пассажиры тратили на него почти сутки.

Именно на это и рассчитывают пассажиры. Финансовый директор Павел в Нижний Новгород из Москвы чаще всего летал на работу на самолете. Теперь, возможно, пересядет на поезд.

Павел: «Если прибавить пробки, которые есть по пути следования из аэропорта до места жительства, я думаю, что, может быть, более качественный и надежный способ — это все-таки поезд».

Для защиты нового скоростного поезда железнодорожники огородили рельсы забором в 300 километров длиной и пообещали, что ни одну электричку местного значения не отменят.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Полагаю, что теперь, когда до Москвы можно будет доехать меньше чем за 4 часа, а в перспективе и за 3,5 часа, наверное, мы серьезно потесним на рынке перевозок авиационный транспорт».

Конструктор из Германии Андреас Липп работал над созданием этого поезда около трех лет. Аналог европейского экспресса он приспособил к потребностям россиян.

Андреас Липп, главный конструктор поезда «Спасан»: «Что немцу смерть? Холодная зима. Надо коэффициент теплопередачи иметь более хороший».

Полностью компьютеризированный состав. Например, не выходя из вагона, через специальный терминал можно купить билет на другой рейс. Везде установлены датчики дыма, так что в тамбуре уже, например, не покуришь — сработает сигнализация. А стоп-краном поезд не остановишь. Система подаст сигнал машинисту, и он решит сам, где нужно затормозить.

Сейчас из столицы Поволжья в Санкт-Петербург поезд ходит так: состав в одну сторону и такой же навстречу. К осени железнодорожники пообещали пустить еще один, а к Новому году оснастить все вагоны «Сапсана» Интернетом. А пока его нет, пассажиры всю дорогу смотрели советский фильм «Вокзал для двоих».

Читайте также