В Стрельне объявлен конкурс на восстановление аварийной ограды монастыря Троицко-Сергеевской пустыни.
В Стрельне объявлен конкурс на реставрацию аварийной ограды монастыря
И это при том, что памятник архитектуры находится в ведении Министерства культуры и является федеральной собственностью. Но в Москве средств на реставрацию не выделяют. Поэтому часть проблем в монастыре решают своими силами.
Из Стрельны репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.
Денис Мялькин и Вячеслав Терещенко не реставраторы, а обычные строители. Они капитально ремонтируют храм святителя Григория Богослова. Сейчас восстанавливают лестницу в бывшую усыпальницу. Работы много: сохранилась только верхняя ступенька. Поэтому на реставрацию мастера тратят все свободное время.
Вячеслав Терещенко, строитель: «Даже когда матушка моя узнала о реставрации, то сказала: „Да, ради бога, чтобы ты работал здесь. Соглашайся, хоть в убыток или не в убыток. Но отработай здесь“».
Игумен Варлам в работу строителей не вмешивается. Да и контролировать здесь никого не надо. Весь ремонт в монастыре делается добровольно.
Отец Варлам, игумен: «Либо прихожане присылают своих рабочих, которые берутся
До монастыря на этой территории располагалась школа милиции. В церкви, например, был учебный центр. В четырехэтажном здании милицейское общежитие. Это так называемый Зуевский корпус.
Граф Зуев до XIX года прошлого столетия за свой счет содержал здесь инвалидов войны. Потом в корпусе размещалась всем известная республика ШКИД. Но самый заметный след оставили не беспризорники, а милиционеры. В коридоре на стене вылепили Железного Феликса, в подвале устроили мастерскую. Прямо на могилах.
Отец Варлам, игумен: «Плана захоронений нет. Только видно, где склепы находятся, а где именно неизвестно. Здесь находилась столярная мастерская».
Все, к чему стремится отец Варлам, это восстановить историческую справедливость. Но своими силами привести в порядок удастся только интерьер зданий.
Фасады являются памятником архитектуры федерального значения, и трогать их без официального разрешения нельзя. Но чиновники в монастыре, по словам игумена, появляются раз в десять лет. В этом году это произошло во многом благодаря случаю.
Единственное, чем поможет город монастырю, это в восстановлении старинной ограды. Правда, надо было дождаться, когда она рухнет, что и произошло в конце мая.
Закрывать глаза и дальше на разваливающийся забор власти не решились. В нескольких метрах проходит федеральная трасса, а по ней в сторону Константиновского дворца довольно часто проезжает президент.
Читайте также
- Русский музей и
Псково-Печорский монастырь подписали соглашение о сотрудничестве - В Петербурге реконструировали колокольню Воскресенского Новодевичьего монастыря
- Ограду Новодевичьего монастыря расписали свастикой
- «Койка, поесть и одеться»: как монастырское послушание меняет взгляды молодежи
- На Елисаветинских чтениях обсудили милосердие в современном мире
- Мощи Евфросинии Полоцкой привезли в Петербург из Белоруссии