Чем больше дорожает топливо, тем больше водителей сомневается, есть ли смысл лить предписанный АИ-95 , ведь он дороже АИ-92 на три рубля за литр. Но чем ниже октановое число, тем опаснее детонация взрывы в цилиндрах.
Скорость нормального горения топлива 30 метров в секунду. Детонация это взрыв со скоростью пламени 2000 метров в секунду, как у ракеты на старте. Резкий рост давления разрушает двигатель, прогорают поршни, клапаны и стенки цилиндров.
На современных моторах есть датчик детонации. Он, как микрофон, улавливает изменения в работе двигателя, а блок управления меняет режимы подачи топлива и зажигания.
Программа «Главная дорога» провела эксперимент с машиной, которая по инструкции ездит на
Александр Солнцев, профессор ГТУ МАДИ: «Современные двигатели легко переносят более низкооктановое, потому что имеются датчики детонации. Один раз начавшись, детонация мгновенно практически прекращается».
Но взрывы будут при каждом запуске, а это износ двигателя в будущем.
На предписанном заводом
Подробности и советы в сюжете программы.
Читайте также
- За правами в ДОСААФ: скидки от «Газпрома» снизили цену обучения в автошколе
- Топливные ассоциации обращают внимание на сложности с бензином Аи95
- Россияне начали экономить на бензине и пересаживаться на такси
- Спрос на бензин в России резко упал
Чудо-машина : омский изобретатель перешел с бензина на мусор- Клаксон отчаяния