Птичья история со счастливым концом

24.07.2010, 08:15

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Редкий японский журавль прожил год в неволе, а теперь обрел свободу.

Редкий японский журавль прожил год в неволе, а теперь обрел свободу. Он пополнил списки животных, которые прошли полную и успешную реабилитацию в одном из сафари-парков Приморского края. Птичью историю со счастливым концом изучил корреспондент НТВ Сергей Анцигин.

Этого обитателя приморского сафари-парка сотрудники в шутку назвали дезертиром. Журавль по кличке Жура без труда перелетал трехметровую ограду вольера, бродил где-то неподалеку, но, правда, всякий раз покорно возвращался обратно. Смотрители питомника хоть и привязались к пернатому, но намек поняли сразу: дикая птица стремится на волю.

Дмитрий Мезенцев, директор сафари-парка: «С одной стороны, жалко, ведь птица такая интересная и красивая. Однако нашей задачей была реабилитация, чтобы он восстановил силы и улетел на природу».

Под опеку людей Жура попал еще осенью прошлого года. Истощенного птенца, отбившегося от стаи, подобрали охотники и передали инспекторам природоохраны.

Журавля сначала определили в частный зоосад. Здесь он провел всю зиму, а весной его увезли на реабилитацию в сафари-парк. К тому времени ослабленная птица не то, что летать — ходить почти разучилась. В питомнике ее откармливали рыбой и кукурузой, а летом поставили на крыло.

Первое время Журу на всякий случай держали подальше от других обитателей, но потом подселили к задиристым гималайским медвежатам. Однако поднять лапу на гордого незнакомца никто из них даже не посмел.

Дмитрий Мезенцев, директор сафари-парка: «Надо было ставить человека, чтобы он защищал малышей от журавля. Он каждому норовил клюнуть в нос, в лоб. Если кто-то проходил мимо, он обязательно его клевал. Он тут главный!»

С самого начала найденного птенца ошибочно приняли за даурского журавля. Этот вид численностью в пять тысяч особей находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу. Но совсем недавно, когда почти уже взрослую птицу показали орнитологам, специалисты заявили, что журавль вовсе не даурский, а японский. Жура оказался представителем крылатого племени еще более редкого. Ему подобных во всем мире осталось не больше двух тысяч.

После неоднократных попыток побега Жура окреп настолько, что на днях он и вовсе улетел из парка и больше не вернулся. На третьи сутки директору позвонил местный охотовед и сообщил, что окольцованный журавль обосновался на его частном подворье.

Василий Рейм, охотовед: «Смотрю и думаю, козы, что ли, ходят по огороду. Потом подхожу и вижу, что это журавль. На расстояние метра подошел, а он не боится и капусту клюет. Я взял его и отнес в сарай».

Этот случай окончательно определил дальнейшую судьбу японского журавля. По совету экологов Журу отвезли в Ханкайский природный заповедник, за две сотни километров от сафари-парка.

Преодолеть такое расстояние самостоятельно он, возможно, и не смог бы. Именно здесь, на озере Ханка, гнездятся его краснокнижные сородичи. В том, что Жура вскоре присоединится к стае, теперь уже никто не сомневается.

Читайте также