Деловая часть авиасалона завершена

23.07.2010, 10:07

Видео программы «Сегодня»

В английском Фарнборо объявлен День будущего. На аэродроме, где проходит знаменитое авиашоу, сегодня ждут школьников и студентов. Деловая часть форума уже завершилась.

В английском Фарнборо объявлен День будущего. На аэродроме, где проходит знаменитое авиашоу, сегодня ждут школьников и студентов. Деловая часть форума уже завершилась. В течение четырех дней потенциальные клиенты оценивали самолеты и заключали контракты на их покупку.

Детали многомиллиардных сделок узнал специальный корреспондент НТВ Антон Вольский.

Около 30 миллиардов долларов — общая сумма контрактов, заключенных на Фарнборо. Это в три раза больше, чем в прошлом году в Ле Бурже, что не может не радовать авиапроизводителей, но в те же три раза меньше, чем на предыдущем авиасалоне в Фарнборо, в 2008 году. То есть кризис преодолен, но докризисных масштабов еще не достиг.

Самые громкие успехи на шоу — у самых крупных игроков: «Боинг» (Boeing) и «Эйрбас» (Airbus) в общей сложности получили более 500 новых заказов. Как ни странно, лучше всех продается пока не новый «Дримлайнер» (Dreamliner), первый экземпляр которого уже этой зимой достанется японским авиалиниям, а серийные модели «Боинга». Глава компании, не скрывая удовольствия, поздравил своих подчиненных с неожиданными 200 новыми заказами.

«Эйрбас», продолжающий удивлять публику своим изящно парящим гигантом А-380, на этой неделе похвастался и его отличными продажами.

На рынке региональных самолетов безусловными лидерами стали Бразилия со своим «Эмбраер» (Embraer) и Россия. «Сухой» заключил контракт на поставку 30 «Суперджетов» (Superget) в Индонезию. Сделка оценивается в 900 миллионов долларов. А корпорация «Иркут» нашла своего первого заказчика на 50 самолетов в Малайзии. Новый МС-21 на авиасалоне был представлен только в виде макета.

Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Посмотрите, какой туалет! Туалеты такой вместимости сейчас делаются только в бизнес-джетах, а это туалет экономкласса — для всех трудящихся российского государства».

На нынешнем авиасалоне заметно увеличилось число беспилотных самолетов и вертолетов, они есть всех размеров и назначений. Но похвастать небывалыми продажами их производители пока не могут. Основные заказчики этих самолетов — военные. В отличие от гражданской авиации, они вынуждены считаться с сокращением государственных бюджетов и пока экономят. Поэтому истребители и бомбардировщики напрасно сотрясали окрестности громом своих двигателей.

Зато на этом рынке появились новички. Этим машинам продажи пока и не важны, для них участие в таком шоу — уже победа. Еще недавно словосочетание «китайский автомобиль» не вызывало особого энтузиазма, а теперь появились китайские самолеты. JF-17 впервые выставляется на международном авиационном салоне. У него пакистанская авионика, российский двигатель и китайское трудолюбие.

Новые истребители носят пакистанский флаг, но в ближайшее время Китай грозится наладить поставку этих самолетов в Шри-Ланку, Судан и Венесуэлу.

Халид Мехмуд, пилот: «Пока произведено только 25 таких самолетов, но это только начало. Истребитель удобен в управлении. Думаю, что эргономикой кабины мы вполне можем гордиться».

Бизнес на авиасалоне завершен, многие самолеты уже вернулись к себе домой. Но шоу еще будет продолжаться до конца выходных. Сделав деньги, авиапроизводители теперь будут просто развлекать любителей авиации, количество которых не меняется, несмотря ни на какие финансовые кризисы.

Читайте также