Строители обещают максимально сохранить лес

22.07.2010, 19:09

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Противники стройки новой скоростной автомагистрали Москва — Петербург провели несанкционированный пикет у Дома правительства.

Сегодня в Москве снова говорили о новой скоростной автомагистрали, которая должна связать столицу с Петербургом — той самой, что стала причиной жаркого конфликта. Руководители госпредприятия, строящего трассу, собрали пресс-конференцию, чтобы объяснить: все их действия законны и вреда экологии Химкинского района Подмосковья, где пройдет шоссе, не несут.

Убежденные в обратном, противники стройки провели несанкционированный пикет у Дома правительства. По их словам, если трассу не перенести, то лес, отделяющий Химки от МКАД, погибнет, и подмосковный город будет задыхаться в окружении дорог. Пока идут дебаты, строительство стоит, и пробки на злополучном Ленинградском шоссе становятся все безнадежнее.

Корреспондент НТВ Роман Соболь — с подробностями.

Ленинградское шоссе — самая загруженная трасса Москвы и Подмосковья. Будний день, час пик пройден, движение рабочее, но здесь все равно больше стоят, чем едут. А если случится авария или ремонт, то начинается ад кромешный. Так и было совсем недавно. О том, что альтернатива Ленинградке нужна, говорят много и говорят все. Вопрос — какая альтернатива.

Новая дорога (кстати, она будет платной — расчетная цена пока от трех до четырех рублей за километр) пройдет в стороне от многих деревень и городов вроде Клина, которых старая Ленинградка «резала по живому». Забитая трасса с коптящими большегрузами была кошмаром и для местных жителей, и для водителей.

План строительства почти утвержден, работа началась, но есть спорный участок: возле Москвы шоссе выписывает этакий крендель, цепляя Х Химкинский лес. Главный аргумент экологов — противников проекта: зачем деревья рубить, ведь рядом уже есть мертвая зона — железная дорога, вот и строили бы вдоль нее.

Геннадий Родин, житель г. Химки: «Почему-то здесь эту дорогу можно пустить по существующему коридору, а в районе Химок — нельзя. У нас складывается впечатление, что кому-то выгодно распорядится по своему усмотрению здешними землями».

У строителей своя правда: они тоже любят природу, но из нескольких зол пришлось выбирать меньшее.

Андрей Журавлёв, исполняющий обязанности генерального директора ФГУ «Дороги России»: «Два варианта, которые были предложены еще, предусматривали большой снос жилых строений. Надо было бы переселить 30 тысяч людей. И прохождение по этим территориям, естественно, обусловило бы нам, наверное, огромный социальный взрыв».

У строителей — большие претензии к защитникам леса. Те, мол, слишком горячо взялись за дело. Рабочих-гастарбайтеров, рубивших лес, напугали, да так, что те убежали, побросав технику. А потом еще и трактор сгорел. Появилась версия, что за экологами стоят богатые дачники: Химкинский лес плотно окружен дорогими коттеджами, и их владельцам дорога под окнами не нужна.

Строители обещают: просека будет 100 метров — не больше. Дорогу обнесут высокими экранами, чтобы дыма не было и чтобы никто не смог пристроить к трассе заправку или кафе, отхватив кусок леса. Но экологи говорят: лес здесь один. Уступишь в малом — потеряешь все. Поставили палатки, организовали круглосуточную вахту.

Володар Коганицкий, активист движения в защиту Химкинского леса: «Или жить в удушливом пространстве Москвы, или же все-таки пытаться отстоять, бороться за чистый воздух».

Александр Семченко, генеральный директор ООО «Производственное объединение „Теплотехник“»: «Мы не идем на конфликт с местными жителями, которые препятствуют нам в работе, рассчитывая, что этот вопрос либо сам собой разрешится — надоест же им когда-нибудь стоять, — или вмешаются правоохранительные органы».

Все юридические тяжбы от суда районного и до Верховного суда химкинские экологи проиграли, так что возобновление строительства — вопрос времени, и именно этот спорный участок через Химкинский лес утвержден окончательно. Проект альтернативной Ленинградской магистрали дорабатывается.

Строители обещают по возможности сохранить лес. И если здесь они вырубят 150 гектаров, то где-то столько же гектаров засадят деревьями. Хотя, по закону, делать это они не обязаны.

Читайте также