Пенсионеры открыли для себя мир за МКАДом

20.07.2010, 19:23

Видео программы «Сегодня»

Этот жаркий вечер пенсионеры Борис Котов и Анатолий Агапов, как и многие москвичи, проводят на даче, готовя ужин и играя в дартс.

Этот жаркий вечер пенсионеры Борис Котов и Анатолий Агапов, как и многие москвичи, проводят на даче, готовя ужин и играя в дартс. Казалось бы, ничего особенного, если не считать, что дача — это палатка, стоящая на острове посреди пруда в километре от МКАДа.

С тех пор как двоюродные братья вышли на пенсию, они живут так каждый год с апреля по октябрь, сдавая на этот срок свои московские квартиры. Спят в палатках, в шатре-гостиной смотрят телевизор, возделывают огород и ловят рыбу, в город выбираясь лишь изредка.

Корреспондент НТВ Александр Калинин попытался понять: это от нужды или для удовольствия?

Есть ли жизнь за МКАДом? Для Анатолия и Бориса — это даже не вопрос. Свой курортный сезон они, как и многие москвичи, проводят на острове. Это, конечно, не Карибы или Гавайи, но и отдых в километре от московской кольцевой бюджетнее будет. Вместо моря — заболоченный пруд, вместо отеля — палатки. Словом, ничего не включено.

На крохотных грядках вызревают помидоры, в пруду плавают утки, от паяльной лампы закипает чай. Герою Дефо было куда сложнее. Московские робинзоны даже в окружении вековых дубов не забыли про век высоких технологий. У них есть и телевизор, и приемник, и лампочка.

От цивилизации не спрятаться и не скрыться, особенно когда до нее рукой подать. Этот побег от суматошной городской жизни — лишь вариация на дачную тему. Дачу Анатолия разворовали. Остров посреди пруда на северо-востоке Москвы стал идеальным убежищем. А его близость к столице на самом деле — плюс.

Анатолий Агапов: «Дождик пошел, мы сели в машину, а через пять минут уже дома. И вот тебе и душ , и кофе, и какао».

Двоюродные братья переехали сюда в мае. Соседи из ближайших новостроек их дауншифтерский порыв не оценили. Как только не называли — бомжами, алкоголиками. Но Анатолию не обидно. Объединившись с природой, он стал добрее к людям.

Анатолий Агапов: «Бомжи в булочную на машинах не ездят».

Они полвека жили по одному сценарию: работа — дом — работа. От житейской скуки не спасли даже творческие профессии. Скульптор Анатолий и художник Борис поняли: нужно что-то менять. И сменили место жительства. По крайней мере, с апреля по октябрь.

Борис Котов: «Захотел — искупнулся в озере, захотел поесть — поел, захотел попить — попил, захотел выпить, хотя я не пью, но я выпью, черт возьми!»

Есть в этом рядовом проявлении дауншифтинга что-то от древнегреческой мифологии. Ведь чтобы попасть в этот «заМКАДный мир», нужно переплыть на лодке. Конечно, не реку Стикс, а всего лишь заболоченный пруд, но это точно пруд забвения. Ведь там, на острове, забываешь о жизни. По крайней мере, о комфортной точно.

Читайте также