Конкуренты запустили в небо новые самолеты

19.07.2010, 19:15

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в английском городке Фарнборо открылся один из самых престижных международных авиасалонов.

Сегодня в английском городке Фарнборо открылся один из самых престижных международных авиасалонов. Первый же день его работы принес хорошие новости российским авиапроизводителям. Подписан контракт на поставку в Индонезию 30 самолетов «Сухой Суперджет» (Sukhoi Superjet) на почти миллиард долларов. Общемировое же внимание, в первую очередь, приковано к «Боинг» (Boeing) и «Аэробус» (Airbus). Они представили в Фарнборо свои флагманы — «Боинг-787» (Boeing-787) и А-380. Лайнеры-конкуренты, соперничество которых в ближайшие 30 лет будет определять облик мирового авиарынка, сегодня впервые оказались рядом на одном аэродроме.

Корреспондент НТВ Антон Вольский сравнивал.

Два монстра авиастроения, два извечных конкурента «Аэробус» и «Боинг» в этом году соседствуют на авиашоу в Фарнборо. «Аэробус» в этом году представил, можно сказать, свой серийный самый большой самолет А-380, который его производители называют наиболее экономичным самолетом, который изготовлен с использованием углепластика.

А «Боинг» представил свой долгожданный 787-й «Дримлайнер» (Dreamliner), то есть самолет-мечту. Он изготовлен на 50% из углепластика, фактически весь фюзеляж — это цельный кусок пластика, в котором прорезаны дырки для окон и дверей. Но и самая крутая фишка, которой гордятся разработчики «Боинг» — это самозатемняющиеся окна. Достаточно нажать одну кнопочку, и окно приобретает голубоватый оттенок, таким образом, даже не нужны шторки, которых здесь и нет.

Если говорить о вместимости, то здесь очень просторно, хотя самолет практически пустой — еще проходит летные испытания. Вообще, он рассчитан 210–330 пассажиров. И если представить, что здесь поставить 330 кресел, то, конечно, можно ожидать, что места между креслами будет совсем не так много. Для России важность этого самолета в другом: все титановые детали этого самолета изготовлены в России с использованием наших технологий.

Сергей Кравченко, президент компании Боинг-Россия/СНГ: «Этот самолет бы не взлетел, если бы не было российских инженеров, ученых и программистов».

Российская премьера в этом году представлена пока только макетом среднемагистрального самолета МС-21. Он рассчитан на 180 пассажиров, но уже сейчас его разработчики говорят, что по целому ряду признаков сравнивать его можно только с новым «Боингом».

Олег Демченко, президент корпорации «Иркут»: «Посмотрите, какой проход! В узкофильярном однопроходном самолете может пройти тележка со стюардессой, с продуктами, и еще вместятся пассажиры».

Еще одна премьера, причем не макет, а уже действующий самолет с абсолютно узнаваемым силуэтом. Это новый региональный самолет Ан-158. Разработчики как раз очень гордятся его дизайном — называется «высокоплан», когда крылья прикреплены к верхней части фюзеляжа, за счет этого двигатель висит на высоте в два раза большей, чем у обычных самолетов, что делает Ан-158 уникальным в своем классе. Самолет с реактивным двигателем, который способен садиться и взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос.

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко»: «Рассчитываем, что портфель заказов мы доведем до 100 машин. То есть это будет чуть меньше трех миллиардов в течение ближайших шести месяцев».

Сейчас в небе над Фарнборо начинается самое интересное. Только что отлетал гигант французского авиастроения «Аэробус» А-380, сейчас летает какой-то военный истребитель. И буквально с минуты на минуту начнется русский час. В небе над Фарнборо впервые появится флагман российского авиастроения «Сухой Суперджет».

Читайте также