Юбилей отмечает герой множества анекдотов, неказистый и когда-то самый популярный в народе автомобиль ЗАЗ-965 .
Сегодня юбилей отмечает герой множества анекдотов, неказистый и
Несмотря на непритязательную внешность и крайне тесный салон (шутили, что в «Запорожце» нет радио, потому что уши водителя все равно зажаты коленками), у него были и очевидные достоинства. Например, способность ездить по бездорожью.
О чествовании юбиляра корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
Влюбленные в «Запорожец», обычно, называют лишь один недостаток этой машины, который, впрочем, тут же превращают в достоинство: мотор уж очень громкий, а звукоизоляции в салоне нет. Но с
«Запорожец» Александра Герасимова, похоже, роскошь, а не средство передвижения: красный кожаный салон, аутентичная комплектация, пробег
Александр Герасимов: «С воздушным охлаждением в России и во всем мире остались только „Запорожец“ и „Порше“».
Дмитрий Ломаков, создатель Музея старинных автомобилей и мотоциклов: «Вот тут у него жабры, которыми он дышит. Очень часто раньше можно было видеть на дороге такую сцену: едут „Жигули“ всякие, „Волги“, „Москвичи“, „Победы“, а „Запорожцы“ стоят. Вот в такую жаркую погоду они бы сейчас стояли по всем трасам с поднятыми задними капотами, а все бы ехали и между собой говорили: „О! «горбатый» вспотел“».
И чтобы не потеть, новые «Запорожцы» и отрастили свои знаменитые уши воздухозаборники. Так образ Чебурашки впервые стал известен в мире задолго до того, как был назначен олимпийским символом России.
Петер Хартман впервые пригнал свою железную лошадку на родные для нее пастбища Запорожья. Он один из тех счастливых немцев, которым «Мерседес» не нужен. Таких как Петер в Германии около сотни, им удалось ухватить последние из
Петер Хартман, член
Впрочем, это скорее признак возраста. По молодости «Запорожец» был машинкой весьма резвой. Малую мощность двигателя отлично компенсировала легкость кузова. Вот даже эстонцы в советской еще рекламе гоняют так, словно хотят в корне опровергнуть анекдоты, как о себе, так и о «Запорожце».
Одна из моделей, похоже, экспортный вариант. Реклама с томными девушками явно не для глаз простых советских граждан. Вот и надпись «элит» не
Степан Кравчун, в 1983 1996 годах директор Запорожского автозавода: «Тысячу бутылок водки: 1 рубль 80 копеек горилка стоила, потом она стала 2, 10, потом 2,20, „Запорожец“ так же. Потом 3,70, „Запорожец“ 3700 рублей».
Как все
И даже злые языки из блока НАТО до сих пор признают, что у советских машин есть ряд неоспоримых преимуществ перед кричаще роскошными изделиями капиталистической промышленности. И как после таких признаний не уважать отечественный автопром?
Плохие копии западных аналогов: сделано топором и долотом, если доработать напильником, то получится танк. Но с
Дмитрий Ломаков, создатель Музея старинных автомобилей и мотоциклов: «Дизайн у него, конечно, абсолютно харизматичный. Если так присмотреться, он постоянно улыбается. Так ведь? Смешная машина».
Впрочем, смешным «Запорожец» был не всегда. Как и вся техника в Союзе, он был машиной двойного назначения. Есть, например, армейский вездеход на базе «Запорожца».
Читайте также
- По прозвищу Горбатый
- В Швеции рассматривают бойкот Volvo
из-за Украины - BMW и Volkswagen остановили работу заводов в Европе
из-за нехватки компонентов - Легендарная «полуторка»: 90 лет назад с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ
- Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе
- На Украине установили рекорд вместимости «Запорожца»: видео