У британских туристов возникли проблемы

18.07.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

Британская компания «Голдтрейл» объявила себя банкротом, клиентам турфирмы предложили оплатить уже оплаченный перелет.

Сегодня как минимум 50 тысяч британцев, собирающихся или уже отдыхающих на курортах Греции и Турции, в полной мере могли понять чувства многочисленных российских туристов. Все они попали в столь знакомую россиянам ситуацию, когда путевки оплачены, отель выбран, а самолет… отменен.

Оказалось, что крупнейший туроператор Соединенного Королевства компания «Голдтрейл» неожиданно объявил о прекращении своей работы в связи с банкротством. А решение проблем испорченного или сорванного отпуска переложил, как это часто бывает в таких случаях, на самих отпускников и государство.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев разбирался в этой истории.

Компания «Голдтрейл» (Goldtrail) — один из самых крупных и самых популярных британских туроператоров — стремительно скатилась с туристического Олимпа, увлекая за собой десятки тысяч своих клиентов. Все авиабилеты на чартерные рейсы в Грецию и Турцию, которые заказывались через эту фирму, отныне считаются недействительными.

Турист: «Мы потрясены! Представьте наши чувства: вы приезжаете сюда, а вам говорят, что вы никуда не полетите!»

Компания официально объявила о своей финансовой несостоятельности, но многие туристы узнали об этом только сегодня в лондонском аэропорту. Желающим предложили еще раз заплатить за уже оплаченный перелет.

Турист: «Мы проторчали тут три часа, отстояли очередь и еще должны раскошелиться, чтобы полететь другим рейсом! По-моему, кто-нибудь из „Голдтрэйл“ должен хотя бы извиниться!»

Для клиентов «Голдтрейл», известной своими демократичными ценами, путешествие на таких условиях становится едва ли не золотым.

Турист: «Вся эта ситуация стоила мне немалых денег. Пришлось доплатить 500 фунтов, чтобы улететь, и я не уверен, что мне эти деньги вернут».

Кто возместит туристам убытки и когда это произойдет — сейчас можно только предполагать. Так же как и довольно примерно пока оценивают и общее количество пострадавших.

Рошель Тёрнер, эксперт: «Потребуется значительное время, чтобы люди, которым не удалось провести отпуск, получили обратно свои деньги. Возможно, это займет несколько месяцев. И таких несчастных путешественников, я думаю, 40–50 тысяч человек».

Британская туристическая ассоциация кивает на отголоски мирового финансового кризиса, который нанес отрасли сокрушительный удар. «Голдтрейл» — далеко не первая разорившаяся местная турфирма.

Шон Типтон, представитель Ассоциации туристических агентств Великобритании: «Наша индустрия, действительно, переживает спад. Согласно последним данным, количество отпускников, выбирающих отдых за границей, снизилось на 15%.

Еще сложнее ситуация с теми, кто уже на отдыхе. Выяснилось, что турецкие и греческие отели не намерены бесплатно принимать людей, воспользовавшихся услугами туроператора-банкрота.

Турист: „Мы узнали об этом сегодня утром. Нам в гостинице сказали, что теперь мы должны платить по 30 фунтов в день, а затем нам запретили брать еду и напитки. Сотрудники отеля пригрозили вышвырнуть нас на улицу, если мы не заплатим“».

Одну из групп англичан, которые прилетели в Турцию через «Голдтрейл», администрация вообще отказывается заселять в гостиницу. Уже вторые сутки они стоят у входа в окружении чемоданов.

Турист: «Ну и куда мы пойдем? Мы спим прямо тут! Я еще один день в Турции и все, уезжаю!»

Им уже совсем не нужен берег турецкий, но перспективы возвращения на Туманный Альбион весьма туманны. С обратным вылетом, естественно, тоже проблемы. Решить их берется Управление гражданской авиации Британии. Ведомство пообещало, что всех туристов доставят на родину. Только когда — до сих пор неясно.

Читайте также