Видео программы «Сегодня»
В Хабаровском крае осваивают старинный водный транспорт. В Амур вышел караван кунгасов.
В Хабаровском крае осваивают старинный водный транспорт. В Амур вышел караван кунгасов деревянных лодок, которые
Флотилия кунгасов готовится к выходу в Амур, на берегу идут последние приготовления. Корабелы несколько дней испытывали суда на плаву. Сейчас лодки подняли на берег, чтобы заделать щели в бортах, но не все, а только лишние.
Вода в лодке совсем не означает, что судостроители при сборке конструкции допустили
Кунгасы (иногда их называют «щелевеками») древние плавсредства народов Приамурья и Сахалина. Несколько столетий назад айны и нивхи кожаными лентами нарезали еловые рейки, так как металлических инструментов у аборигенов естественно не было.
Алексей Савин, плотник: «Сырая елка распиливается и собирается сырой, потому что сухая доска лопается. Потом конструкция высыхает, форму принимает, пропенивается, обшивается и спускается на воду».
Используются строительная пена и
Николай Николаев, предприниматель: «Плавсредство шпаклюют, доделывают, заделывают щели оставшиеся, затем спускают на воду. Лодка
Общий вид судна кораблестроители подсмотрели в краеведческих музеях. Чертежи составляли по рисункам древних. Обводы бортов, изгиб киля, плоское дно сходство со старинными оригиналами
Николай Николаев, предприниматель: «Если верить отзывам рыбаков, наши лодки безопаснее намного, чем катер, допустим, или лодка обычная. Он фактически непотопляемый. Мы проводили эксперименты, кунгас заливали водой полностью, он не тонет, остается на плаву. Естественно, воды полно, но все равно плавает».
Наладить массовую сборку старинных судов амурские предприниматели, рыбаки и охотники решились вовсе не от любви к истории родного края. Кунгасы оказались весьма экономичными и грузоподъемными плавсредствами.
Период навигации на море короткий. К сентябрю в отдаленные таежные поселки необходимо обеспечить продуктами, медикаментами, стройматериалами и прочими необходимыми товарами. Заказывать баржу счет пойдет на миллионы, а дорог в этих краях до сих пор нет.
Роман Чупин, столяр: «Баркас водоизмещением 2,5 тонны воды и грузоподъемностью пять тонн. Парни потом в низовьях на них будут рыбу ловить. Вешается подвесной двигатель дизельный, и все, можно идти на промысел».
Первый караван с товаром для таежных пристаней лавирует несколько часов. Собрать десяток кунгасов в одну связку тоже искусство, и искусство древнее. А вот постигать его современным корабелам приходится методом многочисленных проб.
Эскадра уходит в плавание до затерянного в тайге села Сусаннино, что в 100 километрах от Амурска. Время в пути почти как в старину трое суток.
Читайте также
- Сохранение исторического наследия: как в Хабаровском крае пытаются спасти петроглифы
Ученый-флотоводец : какие открытия сделалвице-адмирал Макаров- Уникальная копия древнего судна казаков отправилась в плавание по Енисею
- Главком ВМФ вбил последний гвоздь в парусник «Полтава»
- В Петербурге появился памятный знак всем корабелам России
- Найденные останки жертв авиакатастрофы 1935 года захоронят в Хабаровске