«Адская комедия» с нотками Голливуда

12.07.2010, 18:50

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене концертного зала Мариинского театра голливудский актер Джон Малкович выступил с моноспектаклем.

На сцене Мариинского театра провели смелый эксперимент с участием Джона Малковича. Год назад постановку немецкого режиссера Михаэля Штурмингера «Адская комедия» увидела Европа и Америка.

Теперь она украсила программу фестиваля «Звезды белых ночей». Исполнитель главной роли — Джон Малкович — приехал в Петербург по личному приглашению Валерия Гергиева. Знаменитый актер уже бывал в городе на Неве, но впервые вышел здесь на сцену.

Атмосферу необычной премьеры ощутила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Следственный эксперимент без антракта, с голливудской звездой в роли обвиняемого. Джон Малкович со сцены концертного зала Мариинки не станет пет, а расскажет историю серийного маньяка- убийцы. Правда, сделает это под аккомпанемент оркестра и в сопровождении лучших солисток Мариинского театра.

Чаще всего на оперных подмостках если и душат, то одну шекспировскую Дездемону. В пьесе Михаэля Штурмингера подобное убийство совершается несколько раз. Причем в петербургской версии число жертв заметно увеличили.

Джон Малкович, актер: «Когда мы играли в Канаде и Европе, у нас было две солистки, два сопрано. А здесь будут участвовать пять певиц. Это потому что они все прекрасны, и мы просто не смогли выбрать».

Даже репетиция «Адской комедии» в объятьях Малковича — это райское наслаждение. Петербургские оперные дивы прощали актеру фривольные жесты. Возможно, вспоминая его сердцееда — Вальмона из «Опасных связей».

Лариса Юдина, солистка Мариинского театра: «Когда он подходит, ты как женщина начинаешь таять, ножки подкашиваются. И даже моя коллега Анастасия Калагина говорит: „Лара! У тебя в голосе появляются какие-то зависания, пиано неожиданные“».

Женское белье как орудие убийства и женская неверноcть как один из его мотивов. В основе этой пьесы автобиография австрийского маньяка Джека Унтервегера, убивавшего женщин, написавшего за решеткой несколько книг и покончившего с собой. Малкович импровизирует, и образ получается объемным и живым.

Жанна Домбровская, солистка Мариинского театра: «Каждый раз все по-разному. Это очень интересно, поскольку это вносит что-то настолько живое. Ты знаешь, что он пойдет сюда, ты должна к нему подойти и положить руки на плечи. А сейчас он взял и сделал для моей арии все совершенно по-другому. И живое что-то получается».

По задумке режиссера, каждая сцена стоминутной исповеди посвящена определенному переживанию героя: от ненависти и горя, до любви, желания и восхищения. Три последних актер Малкович вызвал и на этот раз. Причем по обе стороны рампы. Что такое быть Джоном Малковичем знают миллионы кинозрителей. Но петь с Джоном Малковичем — совсем другое дело.

Читайте также