В Нижнем Новгороде провели конкурс пахарей

10.07.2010, 13:16

Видео программы «Сегодня»

Соревнования механизаторов оценивают на скорость, точность и качество. Борозда определенной глубины должна быть ровной, без бугров и ям.

В Нижегородской области решили, что сейчас самое время повысить престиж профессии механизаторов, и устроили конкурс, по результатам которого объявлена немалая денежная премия.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин побывал на необычных соревнованиях.

На конкурс пахарей на нижегородские поля из районов прислали лучших механизаторов. 38 тракторных плугов сияют, как трубы в оркестре. Александр Ломтев добирался на своем МТЗ почти 1,5 сотни километров и всю дорогу переживал: не испортить бы на «старичке» борозды.

Александр Ломтев, механизатор: «У нас ведь ничего хорошего — постарше трактор, а у них поновее».

Участники гонок, получив стартовые номера, придирчиво осматривают трассу. Затем организаторы с таким же усердием проводят на машинах инструментальный контроль.

Наиль Кутдусов, участник конкурса: «Поле всякое может быть».

За пять минут до старта у Ивана Казайкина лопнул на двигателе шлаг.

Иван Казайкин, механизатор: «От нагрева жесткий делается и лопается. Температура».

Дисквалификации не последовало. Инженер команды Андреич догадался взять запасной. Шлаг заменили, погоняли двигатель, и хотя в поле не «Формула-1, у участников стремление к победе ничуть не меньше, чем у Шумахера.

Иван Казайкин, механизатор: „Так, чтобы разбиться, не дай бог, у нас такого нет. Сложно — не сложно, но как-то и нервы, и душа желает, чтобы желательно первым быть или вторым. Если не вторым, то хотя бы третьим“».

Со старта первым ушел участник по прозвищу «Властелин колец» — девятый номер с эмблемой известного автопроизводителя. И как не стараются его соперники, сдают задом, сбивают ограничительные колышки, обойти на финише фаворита первого этапа так ни у кого и не получилось. Соревнования механизаторов оценивают на скорость, точность и качество. Борозда определенной глубины должна быть ровной, без бугров и ям. После заезда лидера на поле не осталось ни одной травинки. Это показатель высшего мастерства.

Алексей Морозов, министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области: «Здесь допустимая глубина — 19, потому что норма — 20 плюс-минус два».

За полчаса механизаторы распахали ровный участок площадью в полтора десятка футбольных полей. Главным стал показатель высокой культуры земледелия.

Алексей Морозов: «А когда идет уборка урожая, комбайн состригает уже жниву очень ровно, и его не бросает, поэтому практически не бывает потерь».

Далеко в прошлом остались времена, когда от трактора за километр несло соляркой, а в кабине сидел механизатор в промасленной телогрейке и с неизменной папироской в зубах. В современной машине некогда курить. На панели с десяток лампочек электронных блоков управления. Уследить за всеми параметрами надо еще постараться.

Вспаханный на конкурсе участок тут же засеют, а победитель в номинации получит премию — 25 тысяч рублей и цветной телевизор. Кроме того, фаворитов гонки ждет повышение по службе. По возвращении домой им доверят обучение студентов сельскохозяйственных техникумов.

Читайте также