Солнцелет завершил испытание

08.07.2010, 13:08

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Прототип самолета будущего — так называют лайнер на солнечных батареях — провел круглосуточный тестовый полет.

Около двух часов назад в Швейцарии благополучно завершился без преувеличения уникальный эксперимент. Прототип самолета будущего — так называют лайнер на солнечных батареях — провел круглосуточный тестовый полет и установил сразу несколько мировых рекордов. Один из них — полет в темное время суток. Ранее самолеты, питающиеся от энергии солнца, подниматься в воздух ночью не могли.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер следил за экспериментом с земли.

«Мы сделали это! Это просто фантастика!» Так руководитель проекта Бернард Пиккар практически кричал сегодня утром собравшимся в Швейцарии журналистам. Более того, порог, которого достиг этот уникальный летательный аппарат, превзошел все смелые ожидания руководителей проекта «Солнечный импульс». Ведь самолет провел в воздухе 26 часов и 10 минут, а энергии в батареях оставалось еще как минимум на три часа полета.

В этом и заключался главный вопрос эксперимента: хватит ли накопленной солнечной энергии за светлое время дня полета, чтобы летательный аппарат парил над швейцарским Контоном всю ночь. Оказалось, что парил бы и парил.

Бертран Пикар, пилот и основатель проекта: «Нам потребовалось 11 лет грез и семь лет работы, чтобы доказать, что самолет может летать круглосуточно без горючего, так что это самый важный день для проекта. Все были готовы. Взлет был идеальным, погодные условия замечательные. Техника работает отлично».

Это был полет сначала на высоте четыре тысячи метров, хотя солнечный импульс мог бы подняться и до 8,5 километров. Потом 1,5 со скоростью 35 километров в час, хотя солнечные батареи могли потянуть и 70, но не больше. Эта батареи составляют четвертую часть массы всего самолета, который весит, как обычная малолитражка — всего 1,5 тонны.

Днем они собирали солнечную энергию, а ночью именно на этой энергии самолет летел дальше, то есть порядка 12 тысяч фотогальванических элементов, которые были установлены на крыльях самолета, снабжали солнечной энергией четыре электромотора мощностью 10 лошадиных сил. К слову сказать, размах крыльев этого солнцелета был уже, как у настоящего аэробуса типа А-340 — 64 метра, только вот сделаны они были из углеводородного волокна, которое можно даже подбросить, настолько оно ничего не весит.

Андрэ Боршерг, пилот и основатель проекта: «Это особое событие, этого момента мы ждали почти семь лет, думали об этом, наверное, практически ежедневно. Это важная веха!»

Мечта летать, не загрязняя природу — давнишняя. Проект под названием «Солнечный импульс» родился семь лет назад, а в апреле нынешнего года этот самолет уже поднимался в воздух, но провел там всего 75 минут. Серьезность же проекта подтверждает и собранный бюджет — 70 миллионов евро, — а так же репутация.

Дед Бертрана Пикара, автора «Солнечного импульса», установил в 30-е годы рекорд по высоте полетов в стратосферу. Отец — мировой рекордсмен по глубине спуска в батискафе на морское дно, да и сам Пиккар уже успел облететь Землю на воздушном шаре.

Любопытно и другое: в начале прошлого века братья Райт пытались доказать всему миру, что смогут поднять в воздух свой самолет при помощи двигателей внутреннего сгорания мощностью всего 12 лошадиных сил, но им никто не верил, и вот теперь Бертран Пиккар и его команда доказали, что с помощью тех же 12 лошадиных сил они удержали «Солнечный импульс» в воздухе больше суток.

Читайте также