Скандальное открытие воздушных ворот

06.07.2010, 23:27

Видео программы «Сегодня»

Новый терминал Внуково, заработавший в тестовом режиме, ославился еще до своего запуска.

Во Внуково в тестовом режиме начал работу новый терминал А. Ославился он еще до своего запуска. На минувшей неделе гендиректор Шереметьево обвинил московские власти в том, что они создают конкурентные преимущества для Внуково, затеяв ремонт на Ленинградском шоссе.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг посмотрел, что же за терминал такой.

Этот день здесь приближали, как могли, но так и не приблизили. Дата официального ввода в эксплуатацию нового терминала Внуково сдвигалась, минимум, трижды. Но и сегодня вместо официального открытия журналисты увидели лишь тестовый прием одного-единственного рейса из Анапы и сотни гастарбайтеров со всех союзных республик, что продолжают строить самый современный, как заверяет их руководство, аэропорт страны.

Балтабай Азизов: «Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Самарканд — все здесь. Я сам в другом месте работаю. Просто мне сказали, что здесь помогать надо».

В свободное от возведения аэропортов время гражданин Кыргызстана Балтабай трудится дворником в спальном районе Ясенево. Как и сотни других гастарбайтеров, его перебросили сюда в авральном порядке. Иначе не успевали. Пока высокие гости перерезают красные ленточки, за стеклом полным ходом продолжается стройка.

Строитель: «А нам не привыкать к этому. Так что все нормально!»

Но что же тогда открывают? Отвечают: дверь в завтрашний день.

Леонид Борзенков, главный архитектор проекта, руководитель архитектурной мастерской института «Метрогипространс»: «Мы находимся в зале прилета. По сути, после тесного пространства самолета люди приходят сюда и, так сказать, вдыхают воздух Москвы. А зал вылетов еще шире — там парящая крыша. Но, к сожалению, туда пока не пускают. Сегодня аэропорт начинает работу только на прилет».

Стоимость этой неземной красоты в итоге составит астрономические 40 миллиардов рублей. Для сравнения: сверхсовременный терминал мадридского авиаузла Барахас обслуживает в четыре с лишним раза больше авиагостей, а стоил в два раза дешевле. У кого-то это, может, и повод для грусти, но во Внуково — только для гордости.

— А что Вы проверяете?
— Выдачу!
— Нормально идет?
— Отлично!

Удивительным образом открытие одного московского аэропорта предварила блокада другого. На подведомственной Москве трассе, ведущей к конкуренту Внуково — Шереметьево, на днях вдруг началась бурная строительная деятельность. Из-за нее сотни пассажиров встали в пробки, опоздав на рейсы, а авиакомпании понесли многомиллионные убытки.

Руководство Шереметьево обвинило московские власти в том, что подобным образом они переманивают к себе, во Внуково, перевозчиков и пассажиров. Но во Внуково сегодня только отмахивались.

Василий Александров, генеральный директор ОАО «Аэропорта Внуково»: «Администрация, руководство, правительство Москвы — ну, это такие солидные люди, думающие действительно о нас всех. А это настолько мелко, что я даже не знаю, кому это в голову пришло…»

Пассажиры тестового рейса из Анапы пропустили эти скандалы в отпусках на Черном море. Обслуженные первыми на вычищенной до блеска стройплощадке, они сияли от восторга ярче мрамора.

Пассажир: «Глаз должен радоваться! Вот визуальная картинка всегда подкупает, согласитесь!»

На полную мощь новое Внуково заработает лишь к концу года, когда, если верить обещаниям столичных властей, отсюда начнут выполняться и международные рейсы. Впрочем, даже тогда конкуренцию крупнейшим воздушным воротам страны — Шереметьево и Домодедово — Внуково едва ли составит.

Читайте также