Показательное приземление

06.07.2010, 19:23

Видео программы «Сегодня»

Еще недостроенный терминал московского аэропорта Внуково принял первый рейс.

Сегодня утром сотню пассажиров, прилетевших из Анапы во Внуково, встречали в новом терминале А, который начал работу в тестовом режиме, то есть на короткое время специально для журналистов.

Ославился терминал еще до своего запуска. На минувшей неделе гендиректор Шереметьево обвинил московские власти в том, что они создают конкурентные преимущества для Внуково, затеяв ремонт на Ленинградке.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг посмотрел что же за терминал такой.

Международным новое Внуково стало задолго до открытия.

Балтабай Азизов: «Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Самарканд — все здесь. Я сам в другом месте работаю. Просто мне сказали, что здесь помогать надо».

В свободное от возведения аэропортов время гражданин Кыргызстана Балтабай трудится дворником в спальном районе Ясенево. Как и сотни других гастарбайтеров, его перебросили сюда в авральном порядке. Иначе не успевали. Пока высокие гости перерезают красные ленточки, за стеклом полным ходом продолжается стройка.

Строитель: «А нам не привыкать к этому. Так что все нормально!»

Но что же тогда открывают? Отвечают: дверь в завтрашний день.

Леонид Борзенков, главный архитектор проекта, руководитель архитектурной мастерской института «Метрогипространс»: «Мы находимся в зале прилета. По сути, после тесного пространства самолета люди приходят сюда и, так сказать, вдыхают воздух Москвы. А зал вылетов еще шире — там парящая крыша. Но, к сожалению, туда пока не пускают. Сегодня аэропорт начинает работу только на прилет».

Стоимость этой неземной красоты в итоге составит астрономические 40 миллиардов рублей. Это при том, что здание рассчитано всего на семь миллионов пассажиров в год. Для сравнения: сверхсовременный терминал мадридского авиаузла Барахас обслуживает в четыре с лишним раза больше авиагостей, а стоил в два раза дешевле. У кого-то это, может, и повод для грусти, но во Внуково — только для гордости.

— А что Вы проверяете?
— Выдачу!
— Нормально идет?
— Отлично!

Новый аэровокзал Внуково сначала должен был распахнуть свои двери к концу 2009 года, потом — к весне 2010-го. Вот уже, наконец, и лето — пиковый сезон для аэропорта, а вместо открытия — показательный прием одного-единственного рейса. В полную силу, обещают московские власти — собственники аэропорта, терминал заработает в лучшем случае к концу года, когда отсюда начнут летать и за рубеж. Впрочем, даже и не открывшись по-настоящему, Внуково уже наделало немало шума.

Удивительным образом открытие одного московского аэропорта предварила блокада другого. На подведомственной Москве трассе, ведущей к конкуренту Внуково — Шереметьево, на днях вдруг началась бурная строительная деятельность. Из-за нее сотни пассажиров встали в пробки, опоздав на рейсы, а авиакомпании понесли многомиллионные убытки. Руководство Шереметьево обвинило московские власти в том, что подобным образом они переманивают к себе, во Внуково, перевозчиков и пассажиров. А во Внуково сегодня только отмахивались.

Василий Александров, генеральный директор ОАО «Аэропорта Внуково»: «Администрация, руководство, правительство Москвы — ну, это такие солидные люди, думающие действительно о нас всех. А это настолько мелко, что я даже не знаю, кому это в голову пришло…»

Пассажиры тестового рейса из Анапы пропустили эти скандалы в отпусках на Черном море. Обслуженные первыми на вычищенной до блеска стройплощадке, они сияли от восторга ярче мрамора.

Пассажир: «Глаз должен радоваться! Вот визуальная картинка всегда подкупает, согласитесь!»

Нескольким сотням вылетающих из соседнего здания пока что, выходит, радоваться нечему. Торжества по открытию нового терминала завершены, но всем им еще долгие месяцы предстоит ютиться с баулами в старом, советском. Дворнику Балтабаю летать из него в Кыргызстан тоже уже надоело, но пока ничего не поделаешь: марафет сегодняшний, кажется, не для него.

Читайте также