Могилу гроссмейстера вскрыли из-за наследства

05.07.2010, 19:16

Видеосюжет: Павел Матвеев
Видео программы «Сегодня»

В заголовки этого дня неожиданно попало имя скандального чемпиона мира по шахматам Бобби Фишера, чей прах уже два с половиной года покоится на кладбище исландского города Селфосс.

В заголовки этого дня неожиданно попало имя скандального чемпиона мира по шахматам Бобби Фишера, чей прах уже два с половиной года покоится на кладбище исландского города Селфосс.

Накануне тело гроссмейстера эксгумировали, чтобы взять образцы ДНК. Эксперты хотят выяснить, является ли Фишер отцом девятилетней филиппинки Джинки Янг, претендующей на его наследство.

Павел Матвеев выяснил подробности. Репортаж НТВ.

Тем, кто два с половиной года назад хоронил 11-го чемпиона мира по шахматам, наверное, следовало бы взять у него анализ ДНК сразу, чтобы не тревожить останки великого Фишера теперь. Ведь было бы странно, если бы никто так и не захотел напроситься к нему в наследники.

Во-первых, Бобби немало поколесил по свету. Он только постоянно жил в разное время в пяти странах, так что его потомки теоретически могли бы объявиться где угодно. Во-вторых, Бобби Фишер не просто шахматист и не просто чемпион мира — это человек, ставший легендой еще при жизни и, конечно, оставшийся ею после смерти.

А именоваться сыном или дочерью гения здорово. Даже гения-скандалиста. Даже если гений не оставил наследства в два миллиона долларов. Наследство же Фишер как раз оставил. А вот завещания не написал, спровоцировав на соблазн людей близких и не очень.

Среди этих людей и оказалась филиппинка Мэрилин Янг и ее 9-летняя ныне дочь Джинки, отцом которой, по уверениям Мэрилин, был Бобби Фишер. Чтобы это доказать, филиппинка и добилась эксгумации тела шахматиста.

В госпитале, где Фишера лечили, найти образцы его крови Мэрилин не удалось, потому узнать правду можно было только вскрыв его могилу. Что и было сделано с санкции исландского суда, который решил, что покой тела Фишера важен, но судьба девочки важнее.

Тем более ее мама представила вполне внятные доказательства того, что Фишер и в самом деле вполне мог бы быть отцом Джинки. Она принесла нежные фотографии. Например, ту, где Джинки с мамой и Бобби лежат втроем на кровати, нежные открытки, подписанные Фишером для Джинки. И главное, бумаги, свидетельствующие о том, что гроссмейстер регулярно помогал ее дочери деньгами.

Обзавелась филиппинка и показаниями некоего близкого друга Фишера. А тот клянется, что Бобби очень любил Джинки и нянчил ее маленькой. Так что шансов на то, что Мэрилин говорит правду, довольно много и доказать отцовство ей, может быть, удастся. Но доказать — это еще полдела.

Два фишеровских миллиона не резиновые, а претендентов на них хватает и без филиппинок. Во-первых, это двое американских племянников Бобби, его законная жена, японка Миёко Ватаи. И что самое неприятное для них всех — американское правительство, давным-давно мечтающее вернуть 250 тысяч долларов неуплаченных Фишером налогов.

Из-за, мягко говоря, расхождений с Вашингтоном по финансовым и политическим мотивам Бобби в свои последние годы не появлялся в США, потому и смог дожить их более-менее спокойно лишь благодаря исландским властям, которые выдали ему вид на жительство, но от посмертных скандалов и разбирательств, как выяснилось, не спасли. Впрочем, все это тоже вполне в духе Фишера.

Читайте также