Ни один человек не должен погибнуть на дорогах России к 2030 году. Такая цель заявлена в новой стратегии безопасности дорожного движения. Нас ждут перемены в законах, на дорогах и в головах.
За ближайшие 7 лет в стане должны погибать втрое меньше людей, а к 2030 году не должно быть ни одного ДТП с летальным исходом. Сейчас в России за год дороги уносят жизни почти 19 тысяч человек.
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть вот эту линию поведения в более цивилизованную сторону».
От МВД через полгода ждут подробный план работы: продолжится борьба с пьянством и превышением скорости, должны улучшить качество обучения новичков и повысить требования к техосмотру.
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ: «Для этого есть все возможности, включая современные способы организации движения, некоторые возможности искусственного интеллекта, возможности транспорта, который будет появляться и становиться безопасным для граждан».
Снижать скорость продолжат с помощью новых камер, станут строже наказания, причем и не только штрафы, но и цена ОСАГО для нарушителей. Важно ускорить помощь пострадавшим, привлекать самих водителей для контроля за лихачами, а главное изменить отношение общества к тем, кто демонстративно игнорирует нормы безопасности.
Максим Едрышов, представитель комитета защиты прав автомобилистов Свердловской области: «Вполне реально сделать так, что нарушать правила дорожного движения будет просто позорно. Люди должны понимать, что безопасность это дело каждого из нас, это всех нас касается. Если видят пьяного водителя, то, на мой взгляд, обязанность любого гражданина сообщить о пьяном водителе».
Сейчас в России коэффициент социального риска невероятно высок почти 14 погибших на 100 тысяч населения. Этот показатель в 4 раза ниже у стран, которые считаются лидерами по безопасности.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики: «То, что мы достигнем нуля, будет
Тем временем в Госдуме до сих пор не принят целый ряд законопроектов, в том числе касающихся внедрения сервиса «Народный инспектор» и штрафов за опасное вождение. Подробности в программе «Главная дорога».
Читайте также
- Солидарная ответственность: когда невиновный в ДТП возмещает ущерб пострадавшему
- Неслышная сирена: почему водители не замечают транспорт со спецсигналами
- Готовы ли россияне остановить пьяного за рулем: эксперимент «Главной дороги»
- Кабмин поручил ужесточить наказание за нарушение ПДД в присутствии детей
- В Москве будут усиленно ловить
пешеходов-нарушителей - Пешеход пострадал в ДТП в центре Москвы