Черная полоса Ленинградки

02.07.2010, 19:01

Видео программы «Сегодня»

Московские дачники, которые пятничным вечером по традиции отправились за город, застряли в одной пробке с пассажирами, опаздывающими в Шереметьево.

Сегодня тысячи московских дачников, которые пятничным вечером по традиции отправились за город, застряли в одной пробке с пассажирами, опаздывающими в Шереметьево. И это несмотря на то, что еще утром было частично разблокировано движение на аварийном участке Ленинградки, из-за которого и возник транспортный коллапс.

Теперь можно проехать по четырем из шести полос, однако ремонт из-за этого затянется еще на месяц — вплоть до ноября. Почему путепровод, уже давно нуждавшийся в обновлении, решили чинить именно летом, в пик авиаперевозок, сейчас выясняют Минтранс и другие ведомства.

Корреспондент НТВ Николай Захаров следит за ситуацией.

«Блокада Ленинградки», как водители назвали затор на этой столичной магистрали, не снята, а только немного ослабла. Красно-белые заграждения не убрали совсем, а только передвинули. Дорога, конечно, стала шире, но в начале моста — сужение, одна полоса по направлению из столицы по-прежнему заблокирована. И получается, что эта полумера повлияла не очень сильно. Пятница, вечер, тысячи москвичей отправились на дачи, — и здесь образовалась пробка.

Автолюбитель: «Целый день в машине, в пробке. Ну, просто пробки, много машин, светофоры. Все едут, все хотят на дачу отдыхать в выходные».
Автолюбитель: «Все из-за того, что там перекрыли».

Затор начинается еще в самой Москве и тянется несколько километров, практически до выезда из города. Правда, сегодня утром открыли для машин Международное шоссе, которое ведет к аэропорту Шереметьево и из него. Но если нужно попасть на самолет, лучше все же выехать заранее.

Все эти неудобства из-за плохого, по мнению дорожников, состояния моста над Октябрьской железной дорогой. За полвека его ни разу не ремонтировали. Критическое состояние конструкции ухудшилось, когда здесь стал ходить экспресс «Сапсан». Мост почти перекрыли, что вызвало полный паралич и так непростого направления. Но сейчас, когда движение стало немного оживленней, возникает закономерный вопрос: а не развалится ли эстакада совсем?

Пётр Кацыв, заместитель председателя Правительства Московской области, министр транспорта Московской области: «Если закрывается грузовое движение, то уже движение неопасно. Но для производства самих работ, которые необходимо делать, надо в любом случае перекрывать движение на тех участках, где будет производиться работа. Надо вскрывать асфальты, ремонтировать плиты, проводить сварочные работы».

Ленинградка задыхалась в пробках почти неделю. Проблема разрешилась только после того, как пассажиры аэропорта Шереметьево стали сотнями опаздывать на рейсы. Разразился скандал, и этот скандал дошел до правительственного уровня, как будто без этого нельзя было разобраться, когда можно ремонтировать одну из самых непростых магистралей в Москве.

Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: «Меня, наверное как и всех, интересует, почему работа была начата в пик авиаперевозок? Ведь давно, если не сказать несколько лет, известно о том, что этот путепровод находится в аварийном состоянии. Почему весной, зимой или осенью не проводились эти работы? А Шереметьево, действительно, оказалось в блокаде».

Эта дорога хоть и проходит в Московской области, но принадлежит Москве. Правда, не понятно до сих пор, почему трасса стояла перекрытой почти неделю, а работы так никто и не начинал? Губернатор Подмосковья Борис Громов сказал, что в принципе его регион смог бы отремонтировать эстакаду, но по закону не имеет право тратить деньги на чужие объекты.

Ремонт моста через железную дорогу, даже не смотря на то, что здесь открыли движение, все равно будет идти. Правда, не такими темпами, как планировалось ранее. Московские чиновники уже заявили, что финал работ намечен не на 1 октября, а на 1 ноября. И получается, что ситуация, похожая на сегодняшнюю, здесь будет длиться на месяц дольше.

Читайте также