Петербургский «Спецтранс» готов сразить мир своим нововведением.
Спутниковая навигация на службе сборщиков мусора. Петербургский «Спецтранс» готов сразить мир своим нововведением. Единственный в своем роде говорящий мусорный бачок разработан специально по заказу организации. Кроме того, он оборудован системой пожаротушения и системой спутниковой навигации.
Последняя для того, чтобы при заполнении подавать сигнал контейнеровозам. Стоимость одного такого чуда коммунальной техники 16 тысяч рублей. И еще один предмет гордости «Спецтранса» современная линия на мусороперерабатывающем заводе, экономичная и экологически безопасная.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.
Сорить на улицах, наверное, теперь станут меньше. Ведь даже самый злостный любитель бросать мусор где придется не сможет устоять перед обаянием новых контейнеров.
Мусорные бачки не только вежливы, но и хорошо образованы. Они умеют выходить в Интернет, чтобы доложить: «Переполнились». И даже могут пользоваться спутниковой навигацией, чтобы сообщить о пожаре.
Илья Колычев, начальник коммерческого отдела ОАО «Автопарк №1 „Спецтранс“»: «Система пожаротушения позволяет избежать деформации контейнера, предупредить пожар и соответственно в случае необходимости даже подразумевается система GPS, которая оповестит о возникновении пожара оператора, который вызывает пожарную инспекцию».
Появление таких бачков пока планируется только в трех районах города. Зато жители всего
Глядя на эти белоснежные тюки, можно подумать, что в них
Но как раз ничего ценного внутри мусора, который попадает в эти тюки, уже и не остается. Все, что можно использовать вторично или переработать, отфильтровывается заранее и автоматически. Это и есть главное преимущество новой технологии.
Раздельный сбор для петербуржцев, как и для всех россиян, задача непосильная, поэтому в этой куче испорченные продукты, строительный мусор, стекло, металл и пластик и даже так называемые опасные отходы (батарейки, например). Все вместе.
Раньше это просто прессовали и отвозили на полигон: неэкологично и крайне неэкономно. Ведь многие материалы можно использовать по второму разу, если отделить их от груды бесполезного сора.
Николай Колычев, заместитель генерального директора ОАО «Автопарк №1 „Спецтранс“»: «Это первый объект коммунального комплекса, который перерабатывает отходы путем восстановления ресурсов. Мы получаем эти ресурсы без технологии сжигания и при низких затратах. Практически при тех тарифах, которые выплачивает население».
Установка самостоятельно отбирает из мусора металл, стекло и пластик, создает специальный отсев, отделяет влажную органику. Теперь из нее делают компост.
Но люди на конвейере пока еще работают. Они отбирают опасные отходы: батарейки и аккумуляторы. Однако вскоре и их заменит автоматика. Правда, по популярности она с почти одушевленным бачком для отходов сравнится вряд ли.
Читайте также
- В Петербурге обсуждают и показывают, как сохранить экологию мегаполиса
- В Петербурге устроителей нелегальных свалок научились вычислять с помощью фотоловушек
- Мусорные баки научились говорить
- Петербургским депутатам показали, как работает мусорный полигон «Волхонка»
- В Петербурге тестируется оплата проезда в метро по биометрии
- В Петербурге ликвидируют незаконную свалку на Шкиперском протоке