Самолет на солнечных батареях пока не взлетел

01.07.2010, 13:15

Видео программы «Сегодня»

Уникальный аппарат сегодня должен был отправиться в круглосуточный полет, и хотя за несколько часов до старта его пришлось отменить.

Испытание первого в мире самолета на солнечных батареях сорвано из-за сбоя в работе оборудования. Уникальный аппарат сегодня должен был отправиться в круглосуточный полет, и хотя за несколько часов до старта его пришлось отменить, инженеры проекта настроены оптимистично.

В этом убедился специальный корреспондент НТВ в Швейцарии Сергей Холошевский.

Презентация первого в мире круглосуточного полета «Солнечного импульса» — так называют создатели этот громадный планер — собрала десятки журналистов. Ведь обещали неслыханное шоу: самолет с размахом крыльев почти 64 метра, как у аэробуса, и массой всего полторы тонны будет летать сутки, не потратив на это ни капли горючего!

Не зря же тот человек, который его придумал — Бертран Пикар — сам из династии первооткрывателей. Он называет свою команду пионерами экологически чистой авиации.

Все-таки история развивается по спирали. В начале прошлого века на заре развития авиации братья Райт пытались доказать всему миру, что смогут поднять в воздух свой самолет при помощи двигателей внутреннего сгорания мощностью всего 12 лошадиных сил, но никто им не верил. И вот теперь Бертран Пикар и его команда доказывают, что с помощью тех же 12 лошадиных сил, а это мощность каждого из четырех электромоторов, они удержат вот эту махину в воздухе больше суток.

В апреле этого года «Солнечный импульс» уже взлетал на высоту 1200 метров. Но сегодня полет должен был быть совсем другим, более амбициозным — 24 часа в воздухе. Максимальная высота 9,5 тысяч метров, причем заряда солнечных батарей должно было бы хватить на весь ночной полет, но тут в дело вмешалась техника. Журналисты сразу вспомнили, как бесконечно откладываются полеты в космос.

Бертран Пиккард, автор проекта «Солнечный импульс»: «Мы приняли решение перенести полет на другой день из-за сбоя в работе телеметрической системы. Она очень важна, особенно при полете ночью. Именно с ее помощью мы должны получать данные о полете, о состоянии солнечных батарей, состоянии аккумуляторов и так далее. Плюс к этому сегодня ночью, судя по прогнозам, будет сильный ветер, а это тоже сулит дополнительные проблемы».

Соавтор проекта и пилот планера Андрэ Боршберг показал разочарованным журналистам маленькую черную коробочку, из-за которой сорвался полет. Это всего лишь небольшая остановка, ведь мы идем по неизведанному пути, заметил он.

Андрэ Боршберг, соавтор проекта «Солнечный импульс», пилот самолета: «Это большая проблема для сегодняшнего полета. Но небольшая для всего нашего проекта. Тот самолет, который вы видите, предназначен для полета в течение 24, максимум 36 часов. Для более длительных полетов мы построим еще один.

Он будет больше, будет другая конструкция кокпиты пилота. Мы уже сейчас понимаем, что во время длительных полетов возникает другая проблема: пилот не сможет спать больше 15–20 минут. Сейчас мы работаем над тем, чтобы приучить людей и технику к этому сложному режиму. Тут нужны новые технические решения и тренировка организма пилота».

Все, что невозможно, надо сделать. Эти слова Жюль Верна создатели «Солнечного импульса» выбрали своим девизом сначала для круглосуточного полета, а затем и для кругосветного. Сегодня они почти доказали это. Самолет остался на земле, а журналисты в восторге. Ночной полет теперь планируют на конец июля или начало августа.

Читайте также