Видео программы «Сегодня»
На российских верфях вновь строятся теплоходы. Они больше полувека не производились в нашей стране, а по Волге и Енисею ходили суда, спущенные на воду чуть ли не в сталинские времена. Новые машины, оснащенные электродизелями, будут на колесном ходу, как «Ласточка» из «Жестокого романса».
Фрагмент днища будущего теплохода постепенно будет прирастать все новыми и новыми фрагментами, пока не превратиться в пассажирский лайнер. Проект «Золоте кольцо» это трехпалубный круизный теплоход с каютами первого класса и люкс, рассчитанный на 180 пассажиров.
Сегодня официально закладывают головное судно, следом займутся вторым теплоходом проекта. Насколько будет возможно, судостроители обойдутся без импортных деталей. Это современный
Для «Золотого кольца» мели не преграды. Оно пройдет там, где воды чуть выше колена. У него абсолютно плоское дно и осадка всего 1 метр 20 сантиметров. Вне конкуренции. Создатели проекта уверяют, их теплоходы универсальны для рек Европы, Сибири и Дальнего Востока.
Проект PV300VD заложили 2 года назад. Сейчас корпус уже почти полностью готов. Это большой речной круизный теплоход длиной 141 метр, рассчитанный на 300 пассажиров. Подобные суда не строились в нашей стране 60 лет. В России насчитывается 2,5 миллиона рек, тысячи километров водных путей, но десятилетиями по ним ходят старые пассажирские теплоходы. Та же печально известная «Булгария» построена была в Чехословакии и спущена на воду через 2 года после смерти Сталина.
Первый лайнер проекта PV 300 должны спустить на воду в будущем году. Уже решено, что судно назовут «Петр Великий». Здесь будет тренажерный зал, сауна, парикмахерская, каюты для людей с ограниченными возможностями, музыкальный салон и детская игровая комната. Еду на палубы, а их три, будут доставлять на лифтах.
Сервис, давно доступный на океанских круизных лайнерах, появится и у нас, ведь в России немало желающих путешествовать по рекам страны с большим комфортом. Когда появятся суда, спрос только вырастет.
Как передает корреспондент НТВ Святослав Гордин, на заводе до этого строили буровые установки и сухогрузы. Новые заказы надежда на благополучие и стабильность предприятия. Не менее 5 судов одного проекта это уже серийное производство.
Читайте также
Танкер-химовоз нового класса спустили на воду в Астраханской области- Теплоход со 193 пассажирами сел на мель на Волге
- Как модернизируются порты и развиваются речные перевозки в России
- В
Волго-Каспийском морском канале спасают севший на мель танкер - Врио губернатора Астраханской области осмотрел первый в России морской круизный лайнер
- На реке в Астраханской области разбился катер с тремя людьми