Будущее московских дорог

25.06.2010, 19:13

Видео программы «Сегодня»

Столичная мэрия организовала пресс-тур, чтобы показать и рассказать, как новые транспортные развязки обеспечат дорожный комфорт автомобилистам.

Сегодня журналисты нескольких российских СМИ почувствовали, каково это — ездить по Москве в середине рабочего дня и ни разу не встать в пробку. Свободу на дорогах им гарантировала столичная мэрия, организовавшая пресс-тур и выделив для журналистского автобуса сопровождение с мигалками.

Целью спецэкскурсии было показать, что уже очень скоро также бодро и без нервов смогут ездить все, кто о мигалках и мечтать не смеет. Дорожный комфорт рядовым автомобилистам должны обеспечить новые транспортные развязки.

Корреспондент НТВ Александр Калинин старался поверить изо всех сил.

Транспортными развязками против автомобильных пробок. Таков вкратце сценарий войны, которую столичный власти все яростнее ведут со столичными заторами. Логика чиновников понятна: если Москва задыхается в пробках, нужно расширить дыхательные пути, то есть трассы, и убрать все помехи, то есть светофоры. Впрочем, какая будет развязка этой истории, — по-прежнему большой и больной для Москвы вопрос.

Песня «А я иду, шагаю по Москве» все больше напоминает злое пророчество, потому что ездить по столице ну никак не получается. Болевых точек в мегаполисе много, и пока на них кипит работа, рядом, в пробках, кипят машины.

Автолюбитель: «Ну, конечно, для Москвы это очень тяжело. Вообще, город-мегаполис, один из самых больших в России. И самое тяжелое, что достается власти — разгрести вот этот коллапс, который существует».

Если Москва — на семи холмах, то «Москва-сити» — на семи эстакадах. Без них деловой центр рискует остаться не у дел. Микрорайон — элитнее некуда, вот и спасать его от возможных транспортных проблем взялись основательно. От журналистов на презентации новой эстакады уже не протолкнуться.

Пока одни изучали, как Москва борется с пробками, другие в них стояли. Комиссия во главе с первым замом мэра Владимиром Ресиным колесила по столице с эскортом. Автобусы с чиновниками и прессой за считанные минуты долетали от точки до точки, доводя простых водителей до ручки.

Автолюбитель: «Жарко, ребята, вы чего! 38 градусов! А пробки есть, особенно сейчас на Тверской заставе. Уже, наверное, минут 40 еду».

Эта комнатка — почти что ЦУП, Центр управления потоком. Естественно, транспортным. По оснащенности в Москве такой один. Мониторы показывают ситуацию на дорогах от самой Кудринской площади до МКАДа. Чуть где пробка — патруль уже спешит по точной наводке. Сколько таких пунктов нужно еще, одному Богу известно.

Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы в Правительства Москвы, руководитель комплекса градостроительной политики и строительства Москвы: «Мы с вами от самого центра к выезду из Москвы можем попасть за 15–20 минут».

Цифры, конечно, фантастические, но чем черт не шутит. Ввод новых развязок запланирован на 2010–2011 годы, то есть спустя три, четыре, а то и пять лет с начала строительства. Может, и правда, вздохнет Москва свободно. Хотя бы пару раз. Ведь это сейчас в столице 3 миллиона автомобилей, а сколько их еще будет?! Чтобы их было все-таки поменьше, на подступах к городу уже готовят так называемые «перехватывающие площадки».

Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы в Правительства Москвы, руководитель комплекса градостроительной политики и строительства Москвы:: «Вот приехал человек, и ему удобнее машину оставить на этой стоянке, сеть на метро и доехать, предположим, в центр города. И не потому, что кто-то заставляет, а так удобнее и экономически, да и во всех отношениях».

Им всем нужна одна победа — над пробками. И за ценой московские власти решили не стоять. Помощь из федерального бюджета столице уже пообещали — сумма, правда, не разглашается.

Но Владимир Ресин без стеснений называет, сколько нужно потратить на дороги, чтобы по Москве можно было не только шагать. 150 миллиардов рублей. Это в три раза больше прошлогодних затрат. Впрочем, зарытыми в асфальт деньгами в России уже никого не удивишь.

Читайте также