На конкурс фестиваля было представлено около 30 лент, многие из которых критики уже назвали «слишком смелыми».
В столице завершается Московский международный кинофестиваль. На конкурс было представлено около 30 лент, многие из которых критики уже назвали «слишком смелыми».
Явных фаворитов в этом году нет, но скорее всего в список призеров попадут картины режиссеров из бывших соцстран. Победителей завтра назовет жюри во главе с французским режиссером Люком Бессонном.
Шансы участников конкурса оценил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
В те ушедшие времена, о которых сегодня рассказывает каждая третья лента конкурсной программы, о таком фестивале бы точно сказали: провокация, очерняющая и высмеивающая соцдействительность.
Польского режиссера Яна
Ян
В это сложно поверить, но его жуткая драма во многом основана на реальных событиях. Красавица Камилла, она же агент госбезопасности Розочка, приставлена как бы любовницей к своему объекту
Магдалена Бочарска, актриса: «С одной стороны, были люди, умиравшие за нашу свободу. Они известны, они герои, мы их боготворим. С другой стороны, были тысячи тайных агентов. Да, они должны чувствовать свою вину. Но и мы должны понимать, что не все было так однозначно. У фильма есть подзаголовок: Всякая любовь имеет свою историю. Я бы добавила: и всякое преступление имеет свою историю».
Чешская лента Елены Повласковой «Как рай земной» рассказывает о временах все тех же преступлений. Хоть и не было в чешском слова «шестидесятник», но и там лучшее читали в самиздате, на тех же машинках тайком печатали диссидентские хартии, а ночью ловили вражьи передачи. Обо всем этом рассказано с грустной улыбкой.
И ведь при том все эти режиссеры Восточной Европы, приглашенные в этом году в Россию, росли на русском же кино. Одни в годы братской дружбы стажировались на «Мосфильме», другие учились во ВГИКе, где их отбирали, лелеяли и готовили с одной лишь целью чтобы уже по возвращению на родину они снимали о завоеваниях социализма и верности советскому соседу. Верны ученики остались, впрочем, только одному вкусу хорошего кино, воспитанному здесь же.
Марта Мессарош, режиссер: «У меня были чудесные педагоги: Герасимов, Пырьев, Кулешов».
У дочери венгерских политэмигрантов Марты Мессарош и у самой запутанные отношения с Россией. Вроде тут и друзья юности, и Москва любимый город, но ведь отсюда же в
Спустя десятилетия Мессарош ключевой фаворит московского фестиваля. Ее фильм «Последний донос на Анну» снят, по сути, в жанре словесной дуэли. Диалог ведут изгнанная в Лондон после восстания 1956 года политактивистка Анна Кетли и приехавший к ней через 20 лет брат умершего по ту сторону границы возлюбленного Анны. А брат отныне на задании спецслужб.
Поверьте, вы не знаете, какая она, сегодняшняя Венгрия.
Ты что ли знаешь? Что за страну можно построить на лжи? Что за страну можно построить там, где прошлое стерто? Что за страну можно построить на телах казненных и захороненных без имен?
Марта Мессарош, режиссер: «Я очень люблю Россию и очень люблю русский народ. И очень люблю русскую литературу и горжусь, что я говорю
Согласится ли российский зритель с такой громкой постановкой вопроса, сказать трудно. Но в фестивальном жюри меж тем шепчутся: одна из этих картин, возможно, и получит главный приз
Читайте также
- Премьера «Волшебника Изумрудного города»: как снимали масштабную сказочную историю
- Бесплатный
каток-кинотеатр откроется на Воробьёвых горах - В Москве представили драму «Алдан» об айтишнике герое СВО
- В столице впервые пройдет Московская международная неделя креативных индустрий
- В Москве состоялась премьера документального фильма «Родительская боль»
- Кинопарк «Москино» позволит всем желающим побыть звездами советских фильмов