Решение укоротить дом приняли московские власти именно тогда, когда высотка уже полностью возведена.
Владельцы пентхаусов в строящемся «Доме на Мосфильмовской» (так называется очередной элитный небоскреб на западе Москвы) узнали, что заехать в свои квартиры они не смогут.
Рабочая группа по борьбе с самостроем, заседавшая накануне в столичной мэрии, решила снести пару десятков верхних этажей здания как не упомянутые в проекте.
По свидетельству корреспондента НТВ Николая Захарова, эта история вызвала оторопь даже у тех, кто давно привык к московским нравам.
Небоскреб на улице Мосфильмовской должен стать ниже. Московские чиновники неожиданно насчитали в здании 22 лишних этажа. Причем, решение укоротить дом принято именно тогда, когда высотка уже полностью возведена.
Создатели памятника актеру Леонову как в воду глядели. Если смотреть на небоскреб под определенным углом, то бронзовые пальцы, сложенные в знаменитую «козу», указываю на линию, выше которой все этажи должны быть снесены. Эту границу на проекте здания росчерком пера лично провел Юрий Лужков.
Олег Митволь, префект Северного административного округа г. Москвы: «Московские власти еще раз заявили о том, что все должно быть по закону. И хамство, когда некоторые компании считают, что сначала можно построить, а документы не надо оформлять, поселить туда уважаемых людей и ими, как заложниками прикрываться, не пройдет».
Правда, чуть позже комментируя это решение, власти уточнили: речь идет не о 22 этажах, а о 14. Стоимость жилья там доходит до 10 тысяч долларов за квадратный метр, но многие квартиры уже проданы. В решении чиновники постановили: застройщик должен вернуть покупателям деньги. Но строительная фирма уже поспешила успокоить своих клиентов.
«Заверяем всех, кто приобрел квартиру в данном объекте, что обязательства компании перед своими клиентами будут выполнены в полном объеме», говорится в заявлении компании.
Проект элитного жилого комплекса создал архитектор Сергей Скуратов. Здание в центре Москвы, панорама на Воробьёвы горы. Строение уже получило несколько международных премий и признано шедевром российского зодчества.
Сергей Скуратов, архитектор, автор проекта «Дом на Мосфильмовской»: «Со всех сторон дом единая композиционная целостность. С ним ничего нельзя делать. Его можно только снести. Ни о каком изменении геометрии этого дома речь идти не может. Никому в голову не придет взять и отрезать Давида пополам».
За годы стройки чиновники ни разу не говорили, что небоскреб незаконный, а теперь спохватились: разрешение на возведение было выдано только устное, а все необходимые документы согласованы не были.
Георгий Ревзин, архитектурный критик: «Да что за бардак здесь творится в Москве? Ведь это очень заметное здание. Он стоит уже восемь лет. Вот просто прямо, ну, отовсюду виден. И тут вдруг
Когда и кто именно начнет сносить лишние этажи здания то ли сам застройщик, то ли специалисты по поручению московского правительства, пока непонятно. Но квартиры в этом элитном доме, даже на уровнях, подлежащих сносу, все еще продаются.