На старом тракторе — в светлое будущее

23.06.2010, 17:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Кировский завод предлагает программу утилизации сельскохозяйственной техники.

Кировский завод предлагает произвести революцию в сельском хозяйстве. Руководство предприятия выступило с инициативой — применить программу утилизации для старой сельскохозяйственной техники.

Об актуальности этой идеи уже заговорил первый вице-премьер Виктор Зубков. Еще бы, ведь новый трактор может принести гораздо больше пользы, чем новый легковой автомобиль.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Короткостриженое поле по-хозяйски утюжат колесами глазастые белорусские тракторы. Июнь — время заготовки кормов. Выходных нет вообще. В отпуск здесь летом никого не пускают. Собственно, весной и осенью тоже. Владимир Аус 37 лет в таком режиме. И понятно, почему главное для него — удобный трактор.

Владимир Аус, тракторист: «Я лет семь работал на „джон дире — лучшего я не видел. У него низкий уровень шума, кондиционер, очень комфортный“».

Старенький «Кировец» уходит в небо, трамбовать силос. В этом хозяйстве другого тяжелого трактора просто нет. Как нет и возможности сделать заказ на Петербургском тракторном заводе.

Рекламно сверкая свежей краской, трактор девятитысячной серии охотно позирует на фоне пожилого коллеги. В цехах тишина. Тут, наоборот, перейдя после кризиса на трех-четырехдневный график, о семидневке мечтают. И, обходя владения, директор Александр Крикунов рассказывает о том, какое счастливое будущее может открыть перед заводом программа утилизации.

Александр Крикунов, директор ЗАО «Петербургский тракторный завод»: «Это, безусловно, будет способствовать созданию нового парка машин, и производительность труда у сельхозпроизводителей вырастет. Будут более массово применяться новые технологии, а значит, все мы получим дополнительные преференции от этого, потому что производительность труда дает удешевление продукции, которую они производят».

Взмывшая в воздух тракторная кабинка, похожа на летающие аппараты из «Пятого элемента». Все высокотехнологично. И у заказчиков к Кировскому заводу претензий нет. Но, во-первых, как правило, нет денег на покупку, а, во-вторых, это все-таки тракторы для зерносеющих районов Поволжья и Юга страны. А того, что нужно в Ленобласти, в России в принципе почти никто не производит.

У Лебедева-Кумача в песне трактористов были строчки: «Мы с чудесным конем все поля обойдем,// Соберем и посеем, и вспашем.// Наша поступь тверда, и врагу никогда не гулять по республикам нашим». Сегодня очень многое изменилось. Мало того, что трактористы особо не поют песен, так еще и чудесных российских коней все чаще пытаются променять на финские и даже американские аналоги.

Виктор Конюхов, руководитель Северо-Западной машиноиспытательной станции: «Можно считать, что Кировский тракторный завод работает, хотя он выпускает сотни, а не тысячи единиц тракторов. Волгоградский тракторный завод почти не работает, Липецкий завод вообще не существует, Владимирский моторо-тракторный завод единицы выпускает. И по существу отечественной тракторной техники на рынке очень мало».

Еще никто не знает всех деталей будущей программы утилизации. И главный вопрос, сколько денег будут давать за старый трактор, остается открытым. В хозяйствах области сейчас работает около 80 процентов изношенной техники. И понятно, что если ее не поменяли до сих пор, для убеждения фермеров понадобятся действительно серьезные аргументы.

Читайте также