Хип-хоп для интеллектуалов

22.06.2010, 18:36

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене театра эстрады состоялась премьера танцевального спектакля.

Хип-хоп на сцене театра эстрады имени Райкина. Впервые маргинальная субкультура выходит на лучшие площадки культурной столицы. Спектакль, поставленный профессиональными танцорами, называется «Точка отсчета — любовь».

Многие критично относятся к уличному танцу. И напрасно, ведь он очень близок к народному. Та же искренность, то же выражение эмоций при помощи определенных движений, тот же необычайно тесный контакт с публикой, которая невольно вовлекается в представление.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев побывал на новаторской премьере.

Судя по программке спектакля «Точка отсчета — любовь», новая постановка на сцене театра эстрады — это скорее детский утренник. Есть тут и Пледик, и Будильник, и некий телевизионный Пультик-недотрога.

Как утверждают создатели, детей на премьере они, конечно, тоже хотели видеть, но ориентировались на публику более сознательную и заинтересованную в современной танцевальной культуре.

У Карины Краевой роль того самого Пультика. Почему недотроги, объяснение у актрисы не слишком внятное, отчего еще более непосредственное.

Карина Краева, исполнительница роли Пультика: «Меня очень раздражает, когда пытаются нажать на мои кнопочки, которые будут управлять телевизором. Поэтому я должна буду со всеми драться. Роль непростая, но я справлюсь, я уверена».

На профессиональную сцену барышни выходят впервые. Потому и декорации, и грим, и костюмы — творчество коллективное. То же и с актерскими амплуа. Придумывать которые и решать, как каждый должен вести себя на сцене, пришлось всем вместе.

Футуристический рассказ о будущем Земли, трагическом и почти беспросветном, полон инопланетных существ, оживших предметов, гор мусора, перегоревшей оргтехники. И очень напоминает историю Маленького принца Экзюпери, с сердечной мукой и пресловутой красавицей Розой.

Почти программную гамму эмоций участники спектакля рассказывают самым доступным для себя языком улицы. Понятным сверстникам и недоступным, кажется, представителям старшего поколения.

Саша Amplituda, преподаватель танцев: «Спектакль про любовь. Поэтому все слегка изменено. Это вариации на тему хип-хопа. Это более уличный стиль тот, который мы сейчас делаем. Более андеграундный, наверное. Не такой коммерческий».

В более привычном антураже весь этот хаус, нью-йорк стайл, попинг выглядят почти обыденно. Танцы городских подворотен и площадей, если верить создателям спектакля, на театральные подмостки поднимаются впервые. И не столько ради заработка. Главное тут — статус их, в общем-то, маргинальной субкультуры.

Светлана Апанасюк, режиссер-постановщик, сценарист: «Как только начинается 18–19-20 лет, тот же самый родитель начинает кричать этому ребенку, что ты занимаешься полной ерундой, которая тебя не обеспечит, которая ни к чему не приводит, которая заканчивается черт знает где, этого не видно. Поэтому предлагают идти работать бухгалтером».

Для неоднократного призера танцевальных конкурсов Светланы Апанасюк полноценный спектакль — опыт тоже первый. Но цель, в отличие от исполнителей, более конкретная и можно даже сказать социально-ответственная.

Светлана Апанасюк, режиссер-постановщик, сценарист: «Все уличные танцоры работают, и у них ни единой справки, что они работают. У них нет ни договоров со школами, ни трудовых, ни естественно всего остального социального пакета. Этого ничего не существует».

Изменить ситуацию Апанасюк рассчитывает не только в Петербурге. Если ее уличный спектакль станет лауреатом «Золотой маски», а такие разговоры в оргкомитете премии идут, можно будет рассчитывать как минимум на серьезное отношение к подобным танцам по всей стране.

Читайте также