В Корпусе Бенуа открыли масштабную экспозицию полотен Генриха Семирадского и художников академического направления, работавших в Риме на рубеже XIX-XX веков.
Более сотни произведений из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, частных коллекций впервые объединили в рамках одной выставки «Вечный город
Транспортировка наиболее крупногабаритных экспонатов потребовала от сотрудников настоящего героизма. Среди ярчайших образцов пейзажного, бытового, исторического и портретного жанра особое место занимает пятиметровая «Оргия» кисти Вильгельма Котарбинского.
Эту картину впервые представили широкой публике. До этого она 90 лет пролежала в запасниках Русского музея. В 1926 году ее неудачно законсервировали, нарушив технологию. В результате слои оберточной бумаги, с помощью которых пытались спасти красочный слой, повредили его окончательно. Современным реставраторам понадобился год, на то, чтобы чувственный античный сюжет заиграл подлинными живыми красками.
Уже известно, что именно «Оргия» может стать для реставраторов Русского музея очередным счастливым билетом. Именно с этим проектом авторы участвуют в престижном профессиональном конкурсе, итоги которого подведут уже в феврале.
Читайте также
- «Помпеи» Брюллова транспортируют на выставку в Михайловский дворец
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- В Русском музее показали, как со временем изменился мир информации
- В Русском музее открылась уникальная выставка советских и российских художников
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- В Михайловском замке показали графические работы
художников-передвижников