От сбоя в работе онлайн-касс пострадал каждый десятый магазин

20.12.2017, 14:43

Фото: РИА Новости © 2017, Павел Лисицын

Предполагаемый ущерб от сбоя в работе онлайн-касс, учитывая закрытие магазинов крупных торговых сетей, превысил более 2 млрд рублей.

Такую сумму озвучили в Ассоциации компаний интернет-торговли. По данным организации, проблемы коснулись 9% российского рынка ретейла, сообщает ТАСС.

Ранее Федеральная налоговая служба России сообщила о массовом техническом сбое в работе контрольно-кассовой техники четырех производителей и разъяснила, что в таком случае торговые точки вправе проводить расчеты без использования ККТ.

Из-за неработающих онлайн-касс в среду были вынуждены закрыться магазины крупнейших российских ритейлеров «Магнит» и «Магнолия». Со схожими трудностями столкнулись заправки «Лукойла, „Газпромнефти“», сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче» и DNS. Сбой также затронул несколько магазинов X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), расположенных в Сибири.

X5 Retail Group: «Проблема затронула лишь несколько процентов кассовых аппаратов торговых сетей Х5. Перебои были зафиксированы в 4:00 мск во время открытия магазинов в Сибири. Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обеспечения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования».

По данным компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений, проблема возникла в прошивке нового ПО.

С 1 июля в России торговые точки обязали устанавливать онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают данные в налоговую. Эти меры призваны уменьшить долю серого бизнеса и увеличить сборы налогов. Сообщалось, что для предпринимателя замена каждого аппарата обходится в 40 тысяч рублей. Кроме того, нужно провести отдельную защищенную линию Wi-Fi.

Читайте также