Задержание с риском для жизни: почему инспекторы бросаются на капоты лихачей

16.12.2017, 11:10

Видео программы «Главная дорога»

Нередко обычная остановка машины превращается в смертельный аттракцион, а инспектор оказывается на капоте нарушителя. Неоправданный риск одному может стоить свободы, а другому — жизни.

В Челябинской области на ночном дежурстве погиб инспектор Ярослав Власов. Он пытался остановить машину с тонировкой, но ее водитель лишь притормозил, после чего тут же нажал на газ.

Валерий Власов, отец погибшего: «Он начал набирать скорость, зацепил Ярослава, какое-то расстояние протащил его на капоте, а потом сбросил. Ярослав упал и ударился о камень головой».

Лихач Егор Александрин скрывался почти месяц, но в полицию явился сам и сообщил, что инспектора, которого он километр вез на своем капоте, не видел. У задержанного есть жена и маленький сын. Теперь ему грозит до 20 лет колонии за убийство полицейского.

Другой челябинский инспектор Андрей Ефимов, рискуя жизнью, сам бросился на капот нарушителя. Полицейскому повезло — погоня закончилась в тупике, беглец просто остановился. Но так рисковать сотруднику бессмысленно и опасно, утверждают инструкторы группы профессионального водительского мастерства ГАИ. По их словам, если держаться на машине, ехать на ней и просто кричать «помогите», сделать ничего не получится — лучше двигаться на своем транспортном средстве за автомобилем нарушителя.

Инспекторы должны заранее просчитывать поведение водителей, уверяют в центре профессиональной подготовки ГИБДД. Все чаще участники дорожного движения отказываются останавливаются по требованию полицейского специально. Сегодня это карается штрафом в размере 500 рублей, зато лихача ждет слава в Сети и буря эмоций.

Профессиональная гордость сотрудников не позволяет оставлять наглость безнаказанной. Хама нужно остановить, иногда ценой жизни. Подробности — в программе «Главная дорога».

Читайте также