Самый светский киносмотр страны

17.06.2010, 23:17

Видео программы «Сегодня»

Какие бы скандалы, конфликты и споры не сотрясали российское кино, внешне все очень мирно, буржуазно и с явным посылом: «Чай, не хуже Канн и Венеции будем!»

Сегодня в столичном кинотеатре «Пушкинский» — мировой премьерой нового фильма Клода Лелуша — открылся 32-й Московский международный кинофестиваль.

Жюри в этом году возглавляет еще один француз — Люк Бессон, чья картина будет завершать киносмотр. Всего же зрители смогут увидеть более 200 фильмов, включая каннские новинки и ретроспективы классиков.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг побывал на церемонии открытия.

Самый светский киносмотр страны в этом году оказался и самым холодным. Впрочем, несмотря на московские +12, дамы, которых чаще встретишь не на улице, а на обложках глянцевых журналов, все равно щеголяли в открытых вечерних платьях и вместе со столь же известными спутниками дефилировали по зеленой фестивальной дорожке к кинотеатру «Пушкинский».

Какие бы скандалы, конфликты и споры не сотрясали российское кино, а здесь все по-прежнему — мирно, буржуазно и с явным посылом: «Чай, не хуже Канн и Венеции будем!»

Владимир Хотиненко, народный артист России: «Остальные все устоявшиеся такие, буржуазные. Там понятно, что будет, и даже понятно, кому чего дадут. А с московским каждый раз думаешь, будет он или нет? А вообще что это такое? И что это такое будет? То есть все по-русски».

В этом году ММКФ идет ва-банк и открывает зрителям только свежие имена. Основная программа — 17 картин, авторских, ярких и дерзких. Особый упор — на новые фильмы из Восточной Европы. Особый акцент — на, казалось бы, такие болезненные для России темы из новейшей истории. Сразу четыре конкурсных фильма — из Польши, Чехии, Германии и Венгрии — повествуют о том, как жилось под неустанным контролем советского «старшего брата», тоталитарных законов и бездушных спецслужб.

Ключевой фаворит фестиваля — французский кинематограф. В Год России во Франции и Франции в России из Парижа в Москву пригласили Люка Бессона — возглавлять жюри и представлять на закрытии фестиваля свою новую ленту «Невероятные приключения Адели Блан-Сек». Автор шумных гоночных экшнов «Такси» был заметно рассержен московскими пробками. С самолета на бал он попал с часовым опозданием.

Его соотечественник, режиссер Клод Лелуш, которого наградили сегодня в Москве за вклад в мировое кино, был более словоохотлив. Лелуш приехал в Россию с новой драмой «Женщина и мужчины», своеобразным парафразом его же шедевра «Мужчина и женщина», и с историческими воспоминаниями. Ведь впервые он пронырнул за советский «железный занавес» еще в 57-м. Ехал вроде туристом, а попал на съемочную площадку фильма «Летят журавли» ассистировать самому Калатозову.

Клод Лелуш, режиссер: «Мне попался в Москве таксист, у которого были связи на „Мосфильме“. Он сказал: „Давай, я тебе покажу, как в России фильмы делаются“. И тогда у Калатозова на площадке я решил стать режиссером».

Возможно, самую скандальную кинопремьеру нам приготовили звезда Франции, актриса Эмануэль Беар и ее супруг Михаэль Коэн, вместе снявшие картину «Это начинается с конца». Драму со столь откровенными сценами, что взять ее в конкурсную программу Каннского фестиваля во Франции просто не решились. Зато у нас — пожалуйста.

Словом, Московский кинофестиваль в 32-й раз подтверждает старое правило: он как был, так и остается самым непредсказуемым.

Читайте также